по мотивам лекции преподавателя IPDC Элис Браун «Новые направления в современной групповой работе» Ощущение собственной значимости — это не уверенность и не харизма. Это базовая настройка, которую можно описать вот так: «то, что я чувствую и делаю, имеет значение для другого». Его корни закладываются в ранней привязанности. Когда ребёнок получает последовательный и тёплый отклик — формируется надёжная привязанность. Если отклик был непоследовательный, отстранённый или условный («только если ты…»), формируется другой опыт. ⭐️Избегающий → «я справлюсь сам, не буду беспокоить» → значимость связывается с независимостью и отказом от просьб; ⭐️Тревожно-амбивалентный → «я важен, только когда угождаю» → значимость становится условной и требует подтверждения; ⭐️Дезорганизованный → «контакт опасен, но без него не обойтись» → значимость колеблется между обесцениванием себя и другой стороны. Во взрослой коммуникации это звучит по-разному: кто-то спокойно говорит о своих границах, а кто-то из
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЗНАЧИМОСТЬ ЧЕРЕЗ ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ
2 дня назад2 дня назад
3
1 мин