Найти в Дзене
Люди и лодки

Kalao K1200: Российский «последовательный гибрид» в алюминиевом корпусе

Рынок хаусботов привык к примитивным решениям: понтон + подвесник. Нижегородская верфь Kalao Boats пошла по пути автопрома, внедрив схему последовательного гибрида. Результат — судно, которое на 200 литрах дизеля проходит 1000 км, сохраняя комфорт городской квартиры и тишину электромобиля. Энергетика и Пропульсия (Главная фишка): В отличие от классических схем, здесь винт крутит только электродвигатель. ДВС выполняет роль генератора. Архитектура: Последовательный гибрид (Serial Hybrid). Это значит, что на валу всегда доступен весь крутящий момент электромотора с «нулевых» оборотов. Генерация: На борту установлен генератор постоянного тока (DC) мощностью ~40 кВт. Он работает в оптимальном режиме оборотов, заряжая буферную батарею, а не надрываясь на винт. Автономность: Заявленный расход феноменален для 12-метрового судна. Бака 200 литров хватает примерно на 1000 км пути. В режиме «тихого хода» (только на батареях) лодка идет абсолютно бесшумно. Управление: Электрическая тяга позволяет

Kalao K1200: Российский «последовательный гибрид» в алюминиевом корпусе.

Рынок хаусботов привык к примитивным решениям: понтон + подвесник. Нижегородская верфь Kalao Boats пошла по пути автопрома, внедрив схему последовательного гибрида. Результат — судно, которое на 200 литрах дизеля проходит 1000 км, сохраняя комфорт городской квартиры и тишину электромобиля.

Энергетика и Пропульсия (Главная фишка): В отличие от классических схем, здесь винт крутит только электродвигатель. ДВС выполняет роль генератора.

Архитектура: Последовательный гибрид (Serial Hybrid). Это значит, что на валу всегда доступен весь крутящий момент электромотора с «нулевых» оборотов.

Генерация: На борту установлен генератор постоянного тока (DC) мощностью ~40 кВт. Он работает в оптимальном режиме оборотов, заряжая буферную батарею, а не надрываясь на винт.

Автономность: Заявленный расход феноменален для 12-метрового судна. Бака 200 литров хватает примерно на 1000 км пути. В режиме «тихого хода» (только на батареях) лодка идет абсолютно бесшумно.

Управление: Электрическая тяга позволяет реализовать управление джойстиком или даже через приложение смартфона, что для хаусбота с его парусностью — критичный плюс при швартовке.

Корпус и Конструкция: Судостроители оценят выбор материала.

Материал: Морской алюминий (сплав 5083/АМг). Срок службы корпуса — 25+ лет. Это позволяет зимовать во льду (при наличии майны/аэрации) и не бояться топляков, фатальных для пластика.

Обитаемость: Верфь заявляет «теплый контур» для сурового климата. Это не летняя беседка, а всесезонный юнит.

Бизнес-кейс: Для предпринимателей такая схема (Гибрид + Алюминий) означает резкое снижение OPEX (операционных расходов):

Минимальный расход топлива на перегонах.

Отсутствие сложных ТО трансмиссии (электромоторы практически вечные).

Ликвидность алюминиевого корпуса на вторичке.

ТТХ (Модель К1200):

Длина (LOA): 12.5 м

Ширина: 5.6 м

Осадка: 0.65 м (проходимость по верховьям)

Силовая установка: Электрическая (Propulsion) + DC Генератор 40 кВт

Запас хода: ~1000 км (на одном баке)

Класс: CE (C) — Coastal

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8