Рынок хаусботов привык к примитивным решениям: понтон + подвесник. Нижегородская верфь Kalao Boats пошла по пути автопрома, внедрив схему последовательного гибрида. Результат — судно, которое на 200 литрах дизеля проходит 1000 км, сохраняя комфорт городской квартиры и тишину электромобиля. Энергетика и Пропульсия (Главная фишка): В отличие от классических схем, здесь винт крутит только электродвигатель. ДВС выполняет роль генератора. Архитектура: Последовательный гибрид (Serial Hybrid). Это значит, что на валу всегда доступен весь крутящий момент электромотора с «нулевых» оборотов. Генерация: На борту установлен генератор постоянного тока (DC) мощностью ~40 кВт. Он работает в оптимальном режиме оборотов, заряжая буферную батарею, а не надрываясь на винт. Автономность: Заявленный расход феноменален для 12-метрового судна. Бака 200 литров хватает примерно на 1000 км пути. В режиме «тихого хода» (только на батареях) лодка идет абсолютно бесшумно. Управление: Электрическая тяга позволяет
Kalao K1200: Российский «последовательный гибрид» в алюминиевом корпусе
23 декабря23 дек
35
1 мин