Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Будут ли каталоги деталей доступны владельцам авто?

В России планируют создать единую базу данных запчастей для китайских авто — цифровой "паспорт" ТС с каталогами, привязанными к VIN. Инициатива Госдумы обяжет производителей и дилеров загружать актуальные данные при ОТТС и обновлять при изменениях. О деталях изменений в эфире MOTORADIO рассказал заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов. Сообщается, что “китайцы” часто меняют детали без обновления каталогов: оригиналы не подходят, с аналогами возникает путаница. Сервисы заказывают "по факту" несколько вариантов, а автовладельцы тратят лишнее время и деньги. Предлагается дать доступ к информации через Госуслуги и мессенджер MAX. Это сократит затраты на ремонт. “Говорится, что если мы введём государственную базу данных китайский запчастей, то всё станет хорошо. Но ни одна база данных в мире еще не решила вопрос с наличием деталей. Если их не привезли, то их нет. Но что хорошего в этой кухне? Многие годы мы с Союзом Автосервисов боремся за право на информацию по обслуживанию

В России планируют создать единую базу данных запчастей для китайских авто — цифровой "паспорт" ТС с каталогами, привязанными к VIN. Инициатива Госдумы обяжет производителей и дилеров загружать актуальные данные при ОТТС и обновлять при изменениях. О деталях изменений в эфире MOTORADIO рассказал заместитель генерального директора ЕвроАвто Илья Плисов.

Сообщается, что “китайцы” часто меняют детали без обновления каталогов: оригиналы не подходят, с аналогами возникает путаница. Сервисы заказывают "по факту" несколько вариантов, а автовладельцы тратят лишнее время и деньги. Предлагается дать доступ к информации через Госуслуги и мессенджер MAX. Это сократит затраты на ремонт.

“Говорится, что если мы введём государственную базу данных китайский запчастей, то всё станет хорошо. Но ни одна база данных в мире еще не решила вопрос с наличием деталей. Если их не привезли, то их нет. Но что хорошего в этой кухне? Многие годы мы с Союзом Автосервисов боремся за право на информацию по обслуживанию автомобиля. Она состоит из двух частей. Первая — это знать, какие запчасти на нём установлены. И второе — как их нужно прикручивать, с каким моментом, какие жидкости заливать.На сегодняшний день в России в среднем машины используют уже более 16 лет, и этот возраст растёт. Люди всё меньше обновляют автомобили, и с последними изменениями в виде утильсбора ситуация будет только ухудшаться. Сейчас обслуживать эти автомобили могут не все, потому что нет каталогов.Во времена нашей юности можно было купить книги типа "Устройство и обслуживание автомобиля Москвич-2141". И там всё было написано: 52 запчасти и их каталожные номера, куда что льётся, с какой частотой меняется. Получив эту волшебную книжку в 500 страниц, ты мог полностью корректно обслуживать свой автомобиль на протяжении всего его срока жизни. Это совершенно невозможно сделать с современными автомобилями. Таких книжек нет, баз данных нет, а производители что хотят, то и ставят. Получается, невозможным корректно обслуживать машину. И сейчас законодатели изящно перескочили от задачи предоставления данных пользователям на задачу предоставления данных государству. И пока не понятно, как это будет работать”, — сообщил Илья Плисов.

Смотрите полную версию Автоновостей на MOTORADIO в ВК Video или на YouTube.