Найти в Дзене

К ВОПРОСУ РАЗВИВАЕТ ЛИ ПОЭЗИЯ СПОСОБНОСТЬ К ЛЮБВИ

. . . .Развивает ли поэзия способность к любви? Если быть совсем уж честным, то вряд ли . Поэты редко отзываются друг о друге с любовью, ни одно существо как поэт так не замкнут на себя, на свой внутренний мир, из которого ему не выбраться. Беда даже самых больших поэтов состоит в том, что со временем, свои переживания поэты любят больше других людей., включая и самых дорогих. Даже художники способны больше к любви , если вспомнить, что Рафаэль, встретивший красивую крестьянку дополнил ее до Святой Мадонны своей кистью. Это и есть любовь. Ведь к самой святой Мадонне ничего не прибавишь. Зато, можно дополнить любимую до Мадонны...Поэты же не столько дополняют земное до небесного, сколько восполняют пустоты меж миром и Богом, пробелы меж тайной сущностью и явлением, либо больше восполнят самих себя, чем тех, кого они любят. Как ни странно, даже философия в большей мере развивает способность к любви. Ведь философ в отличие от поэта не видит центр в себе. Центр настоящий философ видит

.

.

.

.Развивает ли поэзия способность к любви? Если быть совсем уж честным, то вряд ли . Поэты редко отзываются друг о друге с любовью, ни одно существо как поэт так не замкнут на себя, на свой внутренний мир, из которого ему не выбраться. Беда даже самых больших поэтов состоит в том, что со временем, свои переживания поэты любят больше других людей., включая и самых дорогих. Даже художники способны больше к любви , если вспомнить, что Рафаэль, встретивший красивую крестьянку дополнил ее до Святой Мадонны своей кистью. Это и есть любовь. Ведь к самой святой Мадонне ничего не прибавишь. Зато, можно дополнить любимую до Мадонны...Поэты же не столько дополняют земное до небесного, сколько восполняют пустоты меж миром и Богом, пробелы меж тайной сущностью и явлением, либо больше восполнят самих себя, чем тех, кого они любят. Как ни странно, даже философия в большей мере развивает способность к любви. Ведь философ в отличие от поэта не видит центр в себе. Центр настоящий философ видит в Истине, или в Боге, в том случае, если он религиозный философ.

Да и музыканты способны больше к любви. В качестве примера, Бетховен написавший к Элизе, не требовал от своей возлюбленной ничего. Он лишь будто бы вернул свою любовь к истокам, к космосу, из которого к нему и пришла любовь, написав свое бессмертное произведение . В этом и состоит тайна его очарования, вместе с тайной, почему это произведение никогда не приедается слуху, в отличие даже от самой красивой поп музыки, как глазам никогда не приедаются ночные звезды. И все таки вернусь к начальному вопросу. Развивает ли поэзия способность к любви? Правильнее , да и адекватнее, было бы ответить, что скорее любовь развивает способность к поэзии, а в дальнейшем все уже зависит от поэта.

...Если конечно, хоть что- то от поэта может зависеть.