Найти в Дзене

«Ну, доешь, тут осталось всего пару ложек». Почему нельзя заставлять детей доедать до конца. И к каким последствиям это может привести.

«Ну, доешь уж до конца, не оставлять же пару ложек.» – фраза, которую многие наверняка слышали от своих родителей. Иногда этот же посыл звучит в более ультимативной форме: «Пока не доешь, из-за стола не встанешь!» И многие это потом передают и своим детям, ведь нас учили, что в тарелке ничего не должно оставаться. Но мало кто задумывается о том, какие последствия наступают, если ребенка все время заставлять доедать до конца. Зачастую это просто происходит по привычке. Нам так говорили, а значит, это – правильно. Кто-то просто переживает за то, что ребенок останется голодным. Кто-то переживает за то, как он будет в саду, школе, на тренировке если не доест, ведь у него не останется сил. Причины разные. Но результат в большинстве случаев одинаковый – ребенок перестает опираться на сигналы тела. Они заглушаются. Он вроде как наелся и больше не хочет, но мама все равно говорит, что ему нужно есть, иначе будут ругаться. Эффект редко наступает сразу. Это отражается в подростковом возрасте и
Оглавление

«Ну, доешь уж до конца, не оставлять же пару ложек.» – фраза, которую многие наверняка слышали от своих родителей. Иногда этот же посыл звучит в более ультимативной форме:

«Пока не доешь, из-за стола не встанешь!»

И многие это потом передают и своим детям, ведь нас учили, что в тарелке ничего не должно оставаться. Но мало кто задумывается о том, какие последствия наступают, если ребенка все время заставлять доедать до конца.

Почему родители настаивают на том, что тарелка должна остаться пустой?

Зачастую это просто происходит по привычке. Нам так говорили, а значит, это – правильно.

Кто-то просто переживает за то, что ребенок останется голодным. Кто-то переживает за то, как он будет в саду, школе, на тренировке если не доест, ведь у него не останется сил.

Причины разные. Но результат в большинстве случаев одинаковый – ребенок перестает опираться на сигналы тела. Они заглушаются. Он вроде как наелся и больше не хочет, но мама все равно говорит, что ему нужно есть, иначе будут ругаться.

Эффект редко наступает сразу. Это отражается в подростковом возрасте и во взрослой жизни, когда начинается переедание и сложности с пищевым поведением.

Иногда формируется и обратная реакция: отказ от еды, «я не хочу» на любые предложения.

Родитель отвечает за то, когда происходит прием пищи, какие для этого созданы условия, и что лежит на столе. Есть это или нет – это ответственность ребенка. Если ребенок нормально растет и развивается, то нет никаких оснований переживать из-за того, что он не доел. Скорее всего, он правда наелся. Примите его выбор.

И тут родители часто возражают: а что если он совсем ничего не ест?

«Совсем ничего не ест» – очень субъективная оценка. У разных людей она может интерпретироваться по-разному. Кто-то так говорит, если ребенок отказывается от третьей тарелки супа.

Здесь важно смотреть на режим питания. Часто родители дают ребенку перекусы (соки, печенье, снеки) и говорят: «да это же мелочи». Но ребенок потом не ест в обед именно из-за таких «мелочей».

А что если он готов есть только макароны и все другое отвергает?

Здесь уже Ваша ответственность. Вы отвечаете за рацион ребенка, и Ваша задача – предлагать ему разнообразие в продуктах.

Более подробно эта тема разбирается в Базе знаний родителя. Там даются конкретные рекомендации по питанию детей. Кроме того, в Базе Знаний собрано более 700 материалов по воспитанию и развитию детей с рождения до подросткового возраста.

-2

До конца декабря у Вас есть возможность приобрести доступ к Базе Знаний с выгодой 72%

Подписка на 12 месяцев за 5 000 руб вместо 17 880

Приобрести доступ к Базе Знаний родителя можно по этой ссылке.