Муж меня спросил: «Куда бы ты хотела съездить на “вылет”?»
Примечание автора: вылет — это по-чешски короткая (или долгая) поездка. А я возьми да брякни, что на какой-нибудь заграничный рождественский рыночек. А он: «Ну давай к немцам, Германия же за гумном».
Опять примечание автора: за гумном — это, по сути, за околицей, так чехи говорят.
Решили мы поехать в Нюрнберг, хотя я там уже была, но у меня там подруга живёт, а это же главное — с друзьями встретиться
Рассказываю, как там в предрождественском Нюрнберге.
Новичкам на канале привет! Меня зовут Мария, и я уже 20 с лишним лет живу в Чехии, муж у меня чех, а сыновья — билингвы. В Нюрнберг мы ездили с младшим, 7-летним, а старшему, 17-летнему, уже ездить с родителями некомильфо. Он с удовольствием остался дома один и распланировал себе день.
Подписывайтесь обязательно — в комментариях у нас интереснее всего.
Нюрнберг предрождественский просто великолепен! Но народу… Не протолкнуться.
По пути мы ещё заезжали в маленький городочек Лауф, но о нём сделаю позднее фоторепортаж — муж его художественно пофотографировал.
Немцы знают, кто такой Ежишек
Помните, я писала, что у чехов на Рождество подарки разносит Ежишек (младенец Христос), но его никто никогда нигде не видел, так что его изображений не существует?
А вот у немцев он очень даже существует. Такая кудрявая куколка с голубыми глазами и как будто с крыльями — это он. Кристкинд. По сути, в переводе означает то же самое, что и Ежишек.
В Нюрнберге Кристкинд — не просто персонаж, а символ рождественского рынка. Именно он официально открывает рождественский рынок, и его изображения везде — на открытках, украшениях, сувенирах.
Что там продают на рыночке и сколько это стоит
Мы с Вовчиком охотились вот зачем: в прошлый приезд в Нюрнберге мы там купили крохотную микроволновочку. В ней были курица-гриль и сосиска, а если на кнопочку нажмёшь — дверца открывалась. Вова её просто обожает. И ему, конечно, хотелось опять эти крохотные игрушечки посмотреть.
В этот раз он купил миниатюрный ноутбучек (ха, за 7 евро 90 центов), а потом нас моя подруга завела ещё в антикварный магазин игрушек. Там хозяин берёт старые игрушки, восстанавливает их и потом продаёт. И вот там-то у нас глазки и разбежались. Вова купил себе антикварный телефон с XIX века, миниатюрку. За 5 евро.
А рядом — пожалуйста: ёлочные игрушки, 50 евро за шарик, не хотите ли.
Всяческие изделия из кожи, кружева, дерева.
И, конечно, еда: глинтвейн, нюрнбергские сосисочки, пряники.
В одном месте продавали нюрнбергских человечков, которые называются Zwetschgenmännle. Кажется, читается как «Цветшгенменле», но я не уверена — немецкий изучала немножко только.
Человечков этих делают из сухофруктов, инжира и чернослива, скрепляют их проволокой, а головы у них из грецких орехов. И ещё им одежку делают. Выглядят они мило, но покупать не стала. Съесть такого жалко, а храниться долго вряд ли будет.
Юля, моя подруга, как заправская немка, захватила глинтвейн с собой, а детям — детский пунш. И кружки тоже взяла. Целый рюкзак тащила. И ещё тёплые оладушки — в специальном термосике. Так что глинтвейн у нас был свой, домашний, и, честно говоря, он оказался вкуснее рыночного.
Детский рынок и карусель
Мне нравится, что в Нюрнберге отдельно детский рыночек. И это, конечно, отдельная история — именно для детей.
Вова там, конечно, захотел покататься на карусели. И карусель эта — не просто аттракцион, а самая настоящая, из XIX века. Её до сих пор берегут, обслуживают, поддерживают в рабочем состоянии. И получается, что дети катаются на той же самой карусели, на которой катались их прапрабабушки и прапрадедушки 200 лет назад.
Меня в таких местах всегда особенно цепляет именно это. Не «под старину», не стилизация, а настоящее, живое и очень даже работающее.
Билет на карусель — 3 евро.
Международный рынок
На него мы в этот раз не пошли — мои мужчины не захотели в толчею, а там прикольно: города-побратимы Нюрнберга из разных стран продают свою национальную еду. Мы там в позапрошлом году покупали у турков какие-то сладости, а дети выпросили харьковский чебурек.
Вот такая коротенькая предрождественская поездочка получилась. Муж моё желание исполнил и теперь говорит, что больше на другие рождественские рыночки ни ногой — слишком много народу. А я много где ещё не была на рыночках. В Италии вот не была, во Франции, да вообще много где. Вова обещал со мной поехать :)
А вы бы поехали на рождественский рынок в такую толпу — или для вас это тоже не праздник, а испытание?