Найти в Дзене
PortNews

Технологию многооборотных контейнеров МК-14-10 начали использовать в Нальчике

Кабардино-Балкария осваивает инновации Новая высокотехнологичная система для транспортировки урожая кукурузы запущена в Кабардино-Балкарии. С декабря 2025 года ООО «АГРО-СНАБ» совместно с АО «НТП» в Нальчике начали активно применять технологию загрузки кукурузы с использованием современного оборудования МК-14-10 (мягкие контейнеры), рассказали ИАА «ПортНьюс» в АО «НТП». Эта инновация призвана значительно повысить эффективность и скорость процесса перевалки сельскохозяйственной культуры в регионе. В условиях растущей конкуренции на мировом рынке зерновых скорость и эффективность логистических операций становятся ключевым фактором успеха для российских экспортеров, отмечают в компании, производящей многооборотные контейнеры. Для производителей кукурузы из Кабардино-Балкарии, чья продукция отправляется на международные рынки через порты Каспия, в частности через Махачкалу, быстрая загрузка судов является не просто удобством, а критически важным элементом стратегического планирования. «При

Кабардино-Балкария осваивает инновации

Фото АО «НТП»
Фото АО «НТП»

Новая высокотехнологичная система для транспортировки урожая кукурузы запущена в Кабардино-Балкарии. С декабря 2025 года ООО «АГРО-СНАБ» совместно с АО «НТП» в Нальчике начали активно применять технологию загрузки кукурузы с использованием современного оборудования МК-14-10 (мягкие контейнеры), рассказали ИАА «ПортНьюс» в АО «НТП». Эта инновация призвана значительно повысить эффективность и скорость процесса перевалки сельскохозяйственной культуры в регионе.

В условиях растущей конкуренции на мировом рынке зерновых скорость и эффективность логистических операций становятся ключевым фактором успеха для российских экспортеров, отмечают в компании, производящей многооборотные контейнеры. Для производителей кукурузы из Кабардино-Балкарии, чья продукция отправляется на международные рынки через порты Каспия, в частности через Махачкалу, быстрая загрузка судов является не просто удобством, а критически важным элементом стратегического планирования.

«При экспортных поставках через морские порты, такие как Махачкалинский морской торговый порт, время простоя судна — это прямые убытки. Судовладельцы устанавливают строгое стояночное время, и любое его превышение влечет за собой выплату штрафов за простой, известных как демередж. Эти суммы могут достигать десятков тысяч долларов в сутки, что способно значительно снизить или даже полностью нивелировать прибыль от экспортной сделки», — отметили в компании НТП.

«Это значительный шаг вперед для нашего предприятия, — отметила директор ООО «АГРО-СНАБ» Фатимат Кокова. — Внедрение МК-14-10 позволит нам не только увеличить объемы обрабатываемой кукурузы, но и сократить стоимость затрат на тонну груза при этом гарантировать высочайшее качество продукции нашим потребителям».

Технология МК-14-10 представляет собой уникальные мягкие контейнеры многоразового использования для сыпучих материалов грузоподъемностью до 14 тонн. Технология МК может быть альтернативным решением использования биг-бэгов и специализированного транспорта.

Ее внедрение позволяет:

  • Увеличить скорость загрузки и выгрузки груза — значительно сокращается время, необходимое для перемещения больших объемов кукурузы.
  • Минимизировать потери — использование технологии снижает риск рассыпания и повреждения зерновых культур при погрузочно-разгрузочных работах, исключает намокание груза (уровень защиты IP65).
  • Оптимизировать логистику — более быстрая и эффективная загрузка и выгрузка ускоряет оборот транспорта, снижая затраты и повышая общую производительность, а также более эффективно используется флот, что важно особенно при экспортных операциях.

Кроме того, мягкие контейнеры дают свободу от специализированной инфраструктуры — МК можно штабелировать до 4-кратных уровней, не требуется крытых складских помещений или специальной инфраструктуры для хранения и накопления судовой партии.

Кукуруза является одной из ключевых сельскохозяйственных культур для Кабардино-Балкарии, занимая значительные посевные площади. Внедрение таких современных решений, как МК-14-10, подчеркивает стремление региона к оптимизации логистических процессов и применению передовых мировых практик.