Найти в Дзене

Так их семья пополнилась ещё на одно живое существо, в которое Анютка влюбилась с первого взгляда. Анютка - малютка. Часть 55

Повесть Все части здесь Почему-то ей казалось, что Борис проявляет повышенное внимание к этому делу, но она думала, что это обычный мальчишеский, романтически - приключенческий интерес – и не более того. В некоторые моменты она всё же ловила себя на мысли, что слишком уж активно он спрашивает, не вспомнила ли она чего из той ночи, но потом как-то всё забывалось под гнётом обычных рабочих дней, и на такие, как ей казалось, мелочи, Аня не обращала внимания. Она и подумать не могла, что у Бориса есть какие-то свои цели, ей в голову не приходило, что он, так помешанный на поисках сокровищ, которые якобы оставил тут немецкий офицер, может быть помешанным настолько, что сможет навредить ей. Как-то раз, после рабочего дня, она занималась делами, подготавливая двор и дом к осени, как в ворота вдруг постучали, и Анютка обнаружила Карасёвых – стоящих плотно рядом друг с другом. – Отец... Какой-то неприятный. Борис совсем на него не похож. – Ну, не скажи! По мне, так яблоко от яблоньки, в данном

Повесть

Все части здесь

Почему-то ей казалось, что Борис проявляет повышенное внимание к этому делу, но она думала, что это обычный мальчишеский, романтически - приключенческий интерес – и не более того. В некоторые моменты она всё же ловила себя на мысли, что слишком уж активно он спрашивает, не вспомнила ли она чего из той ночи, но потом как-то всё забывалось под гнётом обычных рабочих дней, и на такие, как ей казалось, мелочи, Аня не обращала внимания. Она и подумать не могла, что у Бориса есть какие-то свои цели, ей в голову не приходило, что он, так помешанный на поисках сокровищ, которые якобы оставил тут немецкий офицер, может быть помешанным настолько, что сможет навредить ей.

Как-то раз, после рабочего дня, она занималась делами, подготавливая двор и дом к осени, как в ворота вдруг постучали, и Анютка обнаружила Карасёвых – стоящих плотно рядом друг с другом.

Фото автора. Немножко осени нам в повесть)))
Фото автора. Немножко осени нам в повесть)))

Часть 55

– Отец... Какой-то неприятный. Борис совсем на него не похож.

– Ну, не скажи! По мне, так яблоко от яблоньки, в данном случае очень актуальная пословица! Я его отца сильно не знаю, но он всегда такой – хмурый, неприветливый, а ещё знаешь, какая в нём есть плохая черта?

– Какая?

– Он всё делает только ради собственной выгоды. Вообще, по Лебединому шли слухи, что он действительно уехал «на севера», как это говорят, за длинным рублём, но на чём-то там попался... В общем, целая банда их там образовалась, что-то тайно отмывали и пытались сдать, но их поймали и вроде как посадили... С другой стороны – всё это может быть неправдой, потому что тогда бы весь посёлок знал. Он ведь недавно тут появился, отец Борькин... Всяко разболтали бы, если бы что-то подобное было. Да и Борьку бы тогда кто в профком пустил бы. Так что всё это пока на уровне слухов. Вот так-то!

– Да у кого из нас скелетов в шкафу нет – пробормотала Анютка – ладно, Ларис, пойду я...

Она отправилась домой, вспоминая невольно услышанный разговор. Почему-то казалось, что этот самый отец Борькин какой-то... скользкий тип, неприятный. А вот его мать была вполне себе приличная женщина, хорошо выглядела и со всеми была в хороших отношениях.

У дома, на скамейке, её поджидал Карасёв.

– А я уж думал – куда пропала?! – сказал он добродушно – переживал...

– Не стоит, Саш – Аня улыбнулась ему – я ж не монета, в щель не закачусь. Проходи...

Он закрыл за собой ворота, подхватил её нетяжёлую сетку с покупками, спросил:

– А ты чего не на велосипеде?

– Прогуляться захотелось. И потом – я на переговоры ходила, долго разговаривала, подумала, что будет лучше, если велосипед дома останется.

– Ань, ты... чем-то расстроена?

– Нет. Почему ты так решил?

– Вид у тебя... Грустный... Может, помочь чем?

– Да нет, ничем особым помогать не надо. Пойдём лучше чаю выпьем. Как Санька?

– Санька в библиотеке – у них там какой-то конкурс с рисунками, у детворы. Библиотекарь проводит вместе со студентами, что на каникулах. Вот он и ушёл. Ань... У меня был Пётр Борисович, Матвей Андреевич и двое, что с ними по посёлку ходят. Спрашивали, не видел ли я чего и не слышал ли, когда у дома твоего был. Особенно на крыше, мол, может, видел кого... А я никого не видел, а по поводу стекла думал, что ты разбила, а они сказали, что нет – это сделал тот, кто находился в доме и услышал, как я дверь ломаю. Анют... у тебя проблемы с кем-то из наших?

Аня покачала головой:

– Я сама в догадках теряюсь – кому я могла так встать поперёк дороги, что меня аж задушить хотели с помощью угарного газа. Но мне, откровенно говоря, ничего не приходит на ум, я не знаю, кто это может быть.

– А ты вспомни... – мягко сказал Карасёв – может, ты конфликтовала с кем... кроме меня, конечно... в последнее время.

Аня рассмеялась.

– Саш! Тебя можно не подозревать?

– Ну нет! – он даже покраснел от обиды – я же спас...

– А вдруг ты это сделал для того, чтобы реабилитироваться в моих глазах после твоих алкогольных концертов?!

– Ань, ты что? Я же... – он даже смешался и покраснел – слушай, если тебе нужна защита, я готов...

– Саш, да оставь – Анютка прикоснулась к его плечу – конечно, ты этого не делал, что за бред! Но я правда не знаю, на кого думать, поэтому не пытай меня!

– Слушай, может, тебе к нам переехать? Так будет безопаснее, и мы с Санькой точно сможем тебя защитить.

– Вот ещё не хватало! Там у тебя ребёнок, и я у вас поселюсь! Что скажет Санька, что скажут люди в посёлке? И потом – я не собираюсь, если вдруг что, им рисковать.

– Да пофиг, Ань, что они скажут! Это же ради твоей безопасности!

– Саш, да всё хорошо! Я больше, чем уверена, что тот, кто это сделал, сейчас затихарится, так как и участковый занимается этим, и эти, из города – ему сейчас не резон рисковать. Ничего страшного не будет...

– До чего же ты упрямая! – поморщился Карасёв – тебя не переспоришь!

– Саш, это неприлично! Ты женатый человек, я поселюсь у вас с Санькой – согласись, сразу пойдут слухи и в посёлке навыдумывают то, чего нет и не было.

– Ань – он вдруг положил на её руку свою тёплую большую ладонь. А она вспомнила другие ладони – прохладные, тоже мужские, не такие большие и грубоватые, как у Карасёва, а другие – с тонкими, почти «музыкальными», пальцами. Вздрогнула, одёрнула руку, и он со вздохом убрал свою – не отказывайся от помощи, пожалуйста! Позволь хоть чем-то тебе помочь! Ты мне столько с Санькой помогла – я тебе по гроб жизни обязан!

– Саша, я думаю, что пока мне никакая помощь не нужна. Но я обещаю, что если мне что-то будет нужно, я обязательно обращусь к вам с Санькой.

Обещание своё Пётр Борисович сдержал – в один из дней в ворота постучали незнакомые ребята и сказали Ане, что им велено подключить ей телефонный аппарат - сейчас они протянут провод до её дома, и у неё появится телефон.

Анютка была рада – теперь она могла не бегать на переговорный пункт, а заказывать переговоры с Соней прямо из дома. И вообще, это было очень удобным, теперь и жители посёлка, если им нужна была помощь с животными, могли звонить Ане прямо домой.

На работе её то и дело расспрашивали про происшествие. Кто-то из её знакомых, особенно ребята, не верили в то, что в действительности было совершено преступление. Они не слишком знали биографию Анютки и думали, что она вообще жила до этого в городе.

– Думаете, она знает, с какой стороны к печке подойти? – презрительно сплёвывая через плечо, вещал какой-нибудь «всезнающий» скотник – наверное, заслонку раньше времени закрыла – вот тебе и угарный газ! А участковый наш раздул из мухи слона!

– Дурак ты, Мишка (Гришка, Алёшка и т.д)! А телогрейки в трубе нашли – они туда сами упали, что ли? Нет, кто-то решил ветеринаршу со свету сжить!

Выдвигалась даже безумная версия – из города приезжала жена Карасёва, убедилась в том, что он не пьёт по чёрному, иногда навещает Анютку, что Санька не выводится из дома ветеринарши, решила, что у них с Карасёвым - старшим роман, и таким вот странным и опасным образом выместила на потенциальной сопернице свою злость.

Анюта же благоразумно отмалчивалась и старалась уйти от разговоров, которые касались происшествия. Не любил эти разговоры и Пётр Борисович, и когда они заходили при нём, он грозно сдвигал брови и говорил:

– Ну, раскудахтались, курицы! Идите по своим рабочим местам, и не выдумывайте тут неправдоподобные версии! А то разгоню сейчас всех метлой поганой!

Молчание Анютки по этому поводу никого не устраивало и её подруги и знакомые пытались хоть что-то выяснить.

– Ань, ну вот чего ты такая скрытная? – говорили девчонки – с нами-то могла бы поделиться!

– А чем делиться-то? – удивлялась Анютка – когда я сама ничего не знаю.

В конце концов, расследование зашло в тупик, так как на поле недалеко от Лебединого озера был найден предположительно сгоревший противогаз, от которого осталась только рифлёная трубка, тоже частично обгоревшая и глазницы. Из всего того, что нашли, выжать ничего не удалось, и помощники следователя уехали в город, а участковый остался, чтобы продолжить «собирать факты».

Надо сказать, что Матвей Андреевич действительно относился к своей работе ответственно, и опросил даже Катерину Михайловну, которая во время происшествия в посёлке отсутствовала. Но Анютка не забыла ему рассказать, что однажды, когда Сашка ночевал у неё, он видел ночью в окне силуэт человека. Потому Матвей Андреевич и расспросил всех Аниных соседей, живущих напротив и рядом – не видели ли они чего. Но все, в том числе, и сама Катерина Михайловна, в голос утверждали, что ничего не видели и не знают, а если бы что-то подозрительное было, то конечно, они бы обратили на это внимание. Никто и подумать не мог, что в их посёлке, где все живут дружно и слаженно, такое вообще могло произойти.

В клубе или библиотеке, когда собирались молодёжью, больше всех и громче всех высказывался Борис, походя расспрашиваю Анютку, что выяснили участковый и двое тех, что приезжали из города. Но и здесь Аня предпочитала отмалчиваться – говорила, что ничего не знает, с ней никто не делился фактами расследования, и пока ей вообще ничего не понятно. Почему-то ей казалось, что Борис проявляет повышенное внимание к этому делу, но она думала, что это обычный мальчишеский, романтически - приключенческий интерес – и не более того. В некоторые моменты она всё же ловила себя на мысли, что слишком уж активно он спрашивает, не вспомнила ли она чего из той ночи, но потом как-то всё забывалось под гнётом обычных рабочих дней, и на такие, как ей казалось, мелочи, Аня не обращала внимания. Она и подумать не могла, что у Бориса есть какие-то свои цели, ей в голову не приходило, что он, так помешанный на поисках сокровищ, которые якобы оставил тут немецкий офицер, может быть помешанным настолько, что сможет навредить ей.

Как-то раз, после рабочего дня, она занималась делами, подготавливая двор и дом к осени, как в ворота вдруг постучали, и Анютка обнаружила Карасёвых – стоящих плотно рядом друг с другом.

– Привет! – сказала она – а вы чего такие загадочные?

– Привет! – Александр посмотрел на Саньку, и они одновременно расступились в разные стороны.

Анютка даже и внимания сначала не обратила, что Карасёв – старший держит в руках тоненький поводок. Но когда они расступились, она вдруг увидела за их спинами уже достаточно подросшего щенка овчарки, забавного и с очень милой мордашкой. Пёс смотрел на Аню, склонив голову на бок, а потом приветственно тявкнул и подошёл к ней, по-хозяйски обнюхав её обувь.

– Это что за чудо? – не веря своим глазам, спросила Анютка у отца и сына.

– Это твой охранник и защитник. Очень умная собака. Будет больше – сейчас он ещё щенок – ответил Александр.

– Вы серьёзно? – улыбнулась Анютка – так это мне?

– Да, тебе. У моего знакомого в городе собака родила, вот он и раздаёт потихоньку. Это не чистая овчарка – помесь. Но очень умный пёс – повторил Александр.

– Спасибо вам огромное! – Анютка присела перед собакой – ну, давай знакомиться! Сань, ты кличку ему дал?

– Угу – буркнул парнишка – но вдруг тебе не понравится?

– Понравится! Говори, как зовут его!

– Орех – смущённо откликнулся мальчик – у него шёрстка орехового цвета.

– Орех, так орех – Анютка улыбнулась и потрепала пса по шее – ну что же, Орех, служи мне верно и преданно, а я буду вкусно тебя за это кормить.

– Ань, я тебе будку для него построю! – сказал Александр.

– Мне неудобно тебя напрягать, ты и так вон сколько сделал для меня!

– А ты меня и не напряжёшь! Не может же Орех без будки жить.

– Зимой будет в сенках или дома, около печи – решила Аня – а то зимы хоть и тёплые, но всё равно, собака замёрзнуть может. Тем более, он совсем ещё молодой. Только вот как он с котами подружится...

Она тут же приспособила для пса миски для еды и воды, приготовила ему поесть и тот с удовольствием зачмокал кашей с косточками. Анютка решила, что сходит в магазин – туда довольно часто завозили суповые наборы из косточек, недорогие по цене, но достаточно сытные.

Так их семья пополнилась ещё на одно живое существо, в которое Анютка влюбилась с первого взгляда. Коты спокойно отнеслись к Ореху – Дымок вальяжно и гордо расшагивал рядом, не обращая на него внимания, а Беляш облюбовал себе новую, отстроенную умелыми руками Карасёва – старшего, будку. В строительстве принимал участие и Санька, который активно помогал отцу. Внутрь будки положили много сена, чтобы собаке было тепло спать, и теперь Беляш довольно часто укладывался рядом со своим другом, и утром Анютка находила их мирно лежащими бок о бок в будке.

Это случилось в сентябре, бабье лето было каким-то особенно пламенным и горячим, солнце жарило, словно стоял на дворе июль. Анютка вспомнила холодные летние дожди, и решила, что природа таким вот образом берёт своё. В один из поздних вечеров не спалось, она читала книгу, когда услышала, как кто-то негромко постучал в ворота. Одно из окон было открыто из-за жары, и сейчас прохладный воздух врывался в окно вместе с малейшими звуками, разрушающими спокойную тишину посёлка.

На улице громко зарычал, а потом залаял Орех, Аня вышла во двор и крикнула:

– Кто там?

– Ань! – услышала она голос Бориса – открой, поговорить надо!

Она отправилась к воротам, в шаг с ней шёл Орех. Когда она открыла калитку, пёс угрожающе зарычал, глядя на Бориса, переминавшегося с ноги на ногу.

– Орех, тише! – скомандовала Анюта – Борь, привет! Ты чего так поздно?

– Не впустишь? Разговор нам долгий предстоит.

– Входи – она не заметила, как он воровато оглянулся по сторонам, прежде чем войти следом за ней во двор.

Продолжение здесь

Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.

Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.