#эксклюзив_WT #аналитика 🔴 Комиссия за вход: как тревел-агрегаторы меняют экономику гостиничного рынка 📊💸Комиссии тревел-агрегаторов выросли до 15–25% и все чаще воспринимаются отелями не как маркетинг, а как «налог на видимость». ❗️То, что еще несколько лет назад воспринималось как плата за маркетинг и доступ к онлайн-аудитории, сегодня все чаще рассматривается отельерами как неизбежная инфраструктурная издержка, без которой объект теряет доступ к клиенту. На фоне высокой доли онлайн-продаж, замедления спроса и роста операционных расходов рынок приближается к границе, за которой витринный эффект агрегаторов перестает компенсировать комиссионную нагрузку. ⚡️По оценкам участников рынка, доля онлайн-бронирований в гостиничном сегменте по России уже превышает 60%, а в крупных городах достигает 75–85%. «Комиссия агрегаторов давно перестала быть просто платой за маркетинг. Сегодня это плата за право быть увиденным. Для значительной части рынка агрегаторы — это точка входа к клиен