Найти в Дзене

Ритейл настаивает на выводе логистики из 5-процентного лимита для поставщиков

В российской торговле развернулась принципиальная дискуссия вокруг одной из ключевых регуляторных норм — ограничения вознаграждения торговых сетей поставщикам на уровне 5%. Речь идёт о предложении вывести логистические услуги ритейла за пределы этого лимита. Инициатива получила диаметрально противоположные оценки со стороны торговых сетей и производителей, пишут Известия. Сейчас услуги сетей — перевозка, хранение, обработка грузов — формально подпадают под тот самый 5-процентный лимит вознаграждения. Крупные ритейлеры считают эту норму устаревшей и не соответствующей реальной структуре затрат поставщиков, особенно при работе вне Центральной России. Инициатива обсуждается в рамках новых правил торговли, подготовленных Минпромторг. Поводом для обострения спора стал отзыв ФАС, где регулятор указал на риски влияния такой меры на конечные цены для потребителей. Интересы ритейла в этом вопросе представляет АКОРТ. Председатель президиума ассоциации Станислав Богданов настаивает, что вознаграж
Оглавление

В российской торговле развернулась принципиальная дискуссия вокруг одной из ключевых регуляторных норм — ограничения вознаграждения торговых сетей поставщикам на уровне 5%. Речь идёт о предложении вывести логистические услуги ритейла за пределы этого лимита. Инициатива получила диаметрально противоположные оценки со стороны торговых сетей и производителей, пишут Известия.

Что предлагают изменить

Сейчас услуги сетей — перевозка, хранение, обработка грузов — формально подпадают под тот самый 5-процентный лимит вознаграждения. Крупные ритейлеры считают эту норму устаревшей и не соответствующей реальной структуре затрат поставщиков, особенно при работе вне Центральной России.

Инициатива обсуждается в рамках новых правил торговли, подготовленных Минпромторг. Поводом для обострения спора стал отзыв ФАС, где регулятор указал на риски влияния такой меры на конечные цены для потребителей.

Позиция торговых сетей

Интересы ритейла в этом вопросе представляет АКОРТ. Председатель президиума ассоциации Станислав Богданов настаивает, что вознаграждение сети не включается в цену товара и является отдельным платёжным элементом.

По его словам, логистическая инфраструктура сетей зачастую эффективнее и дешевле рыночных решений за счёт масштаба. Однако действующий лимит фактически не позволяет предлагать поставщикам полный набор логистических услуг. Уже сейчас у многих производителей логистика «съедает» до 3,9–4,1% разрешённого лимита, а при поставках в удалённые регионы затраты растут кратно. В таких условиях, утверждает Богданов, жёсткое ограничение перестаёт отражать реальную экономику цепочки поставок.

Аргументы производителей

Совершенно иначе на инициативу смотрят представители пищевой промышленности. Исполнительный директор Руспродсоюз Дмитрий Востриков считает, что вывод логистики из-под лимита создаст удобный механизм для скрытого перераспределения доходов.

По его оценке, сети смогут формально демонстрировать «нулевые наценки» и участие в сдерживании цен, сохраняя маржинальность через тарифы на логистические услуги. Эти тарифы, опасаются производители, будут устанавливаться в одностороннем порядке. В результате рост затрат поставщиков станет неизбежным, а ответственность за подорожание продукции будет перекладываться на пищевую промышленность, которая не имеет прямого контакта с конечным покупателем.

Контекст обсуждения

Дискуссия разворачивается на фоне подготовки дорожной карты национальной модели торговой деятельности. Ранее, 12 декабря 2025 года, представители бизнеса, включая президента АКИТ Артем Соколов, уже предлагали Минпромторгу скорректировать документ, убрав спорные положения и дополнив его новыми механизмами.

Что в сухом остатке

Для ритейла вывод логистики из 5% — это способ легализовать собственные транспортные и складские сервисы как отдельный рыночный продукт. Для производителей — риск возвращения к непрозрачным схемам давления и росту издержек под формальным прикрытием «эффективности».

Итоговое решение пока не принято, но очевидно, что спор идёт не о логистике как таковой, а о перераспределении маржи и контроле над издержками по всей цепочке поставок.

Интересна тема?

Подпишитесь на наши новости: Блог | Telegram | VK | Дзен
Продаете и покупаете промышленные товары, сырьё, материалы и оборудование? Ищем производителей и предпринимателей: Маркетплейс Первая Миля | Подробнее
Для обращений и предложений: info@cargo.sale / 8-800-3333-260

Ритейл
3805 интересуются