Выход нового поколения Toyota RAV4 на японский рынок — это не просто очередное обновление популярного кроссовера. Для многих рынков, включая Россию, RAV4 давно стал эталоном «разумного выбора»: надёжный, ликвидный, понятный в эксплуатации и предсказуемый в обслуживании. Именно поэтому любое изменение в этой модели вызывает повышенное внимание — особенно со стороны тех, кто планирует покупку автомобиля из Японии.
Шестое поколение RAV4 демонстрирует характерный для Toyota подход: никаких резких экспериментов, но при этом глубокая работа над теми аспектами, которые действительно важны в повседневной эксплуатации. Новый RAV4 не пытается удивить радикальным дизайном или спорными решениями. Его задача — стать лучшей версией самого себя, сохранив ключевые ценности модели и адаптировав их к современным требованиям.
Цены и позиционирование на Японском рынке
По официальным данным Toyota, продажи в Японии стартовали 17 декабря 2025
В Японии новый RAV4 стартовал с ценой от 4 500 000 йен за версию Adventure и от 4 900 000 йен за более оснащённую модификацию Z.
Toyota планирует продавать около 3000 автомобилей в месяц, что говорит о высоком спросе и уверенности производителя в новой генерации. Для рынка это важный сигнал: модель не нишевая и не экспериментальная, а массовая и стратегическая.
Комплектации и габариты: Z vs Adventure
На старте Япония получает два основных исполнения, которые отличаются не только «обвесом», но и геометрией кузова. Z — более «городской» и визуально строгий вариант, Adventure — с усиленным «внедорожным» образом.
По данным Toyota:
Z: длина 4600 мм, ширина 1855 мм, высота 1680 мм
Adventure: длина 4620 мм, ширина 1880 мм, высота 1680 мм
Колёсная база для японской версии — 2690 мм
Отдельно Toyota подчёркивает: «размеры в целом остались прежними», но внутреннее пространство оптимизировали.»
Один из самых «семейных» параметров — багажник. Toyota официально заявляет увеличение до 749 л по методике VDA.
Это на 16 л больше, чем у прежней версии (733 л), причём отдельно отмечено улучшение геометрии: пол при сложенных спинках стал более «ровным», удобнее грузить длинные вещи.
Силовая установка
Шестое поколение построено на глубоко модернизированной платформе TNGA-K. Toyota увеличила жёсткость кузова, переработала соединения элементов и применила специальные высокодемпфирующие материалы. Всё это направлено на снижение микровибраций и улучшение акустического комфорта — то, чего часто не хватало владельцам предыдущего RAV4 на трассе и при движении по грубому асфальту.
В Японии новый RAV4 на старте доступен только как HEV (полный гибрид) и только с E-Four (электрический полный привод).
Toyota описывает установку как «новое поколение гибрида» на базе 2,5-литрового рядного 4-цилиндрового ДВС, плюс более мощная электрическая часть.
Максимальная системная мощность 177 кВт, то есть 240 л.с.
Подвеска стала более собранной, автомобиль лучше держит траекторию в поворотах и увереннее ощущается на высоких скоростях. E-Four умеет распределять тягу между осями в диапазоне от 100:0 до 20:80, что важно зимой и на скользких покрытиях. Для «снежных» и «грунтовых» сценариев добавлены режимы TRAIL и SNOW, работающие через подтормаживание буксующих колёс и перераспределение момента.
Расход топлива
В японских материалах и обзорах для рынка фигурирует заявленный расход порядка 22,5–22,9 км/л (в зависимости от версии; для Adventure указывается более высокая цифра).
Это примерно 4,4–4,5 л/100 км в привычном пересчёте.
Интерьер и технологии
Салон нового RAV4 стал более современным, но Toyota сознательно избежала чрезмерной цифровизации. Передняя панель визуально выглядит массивнее, однако установлена ниже, что улучшает обзор и снижает ощущение «кабины».
Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма и центральный экран мультимедийной системы 12,9 дюйма доступны уже в базовых версиях для Японии. Интерфейс стал быстрее, логика управления — понятнее, а графика — более спокойной и читабельной.
Важно, что Toyota не принесла в жертву эргономику ради моды. Управление климатом, настройками и основными функциями остаётся интуитивным, что особенно ценят те, кто проводит за рулём много времени.
Toyota Safety Sense + платформа Arene
Шестое поколение RAV4 — одна из моделей, где Toyota активно продвигает идею Software-Defined Vehicle: ключевые системы безопасности и интерфейса развиваются на базе платформы Arene, что должно облегчать обновления и ускорять развитие функций.
Что изменилось?
- Pre-collision Safety быстрее распознаёт замедление впереди и лучше видит автомобили на перекрёстках (в т.ч. «выезжающие из-за других машин»);
- низкоскоростное подавление ускорения теперь работает не только «прямо», но и в повороте;
- улучшен Radar Cruise Control: раньше распознаёт окружение, лучше отслеживает «вклинивающиеся» машины на малых скоростях и раньше замечает поворотники.
- в «системе реакции на экстренную ситуацию с водителем» появляется функция остановки (включая остановку на обочине при определённых условиях/опциях и подключённых сервисах).
- доступен Panoramic View Monitor с 3D View (переключение ракурсов свайпами).
Что дальше: GR Sport и Plug-in Hybrid (PHEV)
Toyota подтверждает, что для Японии позже выйдут:
- GR SPORT (в релизе фигурирует как запланированный в рамках фингода, заканчивающегося в марте 2026);
- PHEV (в японском релизе — «запланирован»).
А по европейскому релизу шестого поколения есть важные цифры по PHEV-части:
- новая система с батареей 22,7 кВт⋅ч
- заявленный электрический пробег до 100 км (WLTP)
- возможность DC-зарядки до 50 кВт с пополнением 10–80% примерно за 30 минут (в зависимости от условий).
Заключение
На текущем этапе новый Toyota RAV4 шестого поколения существует для нас в основном в формате официальных спецификаций и заявленных комплектаций для японского рынка. Это важная база, но реальная картина всегда формируется чуть позже — тогда, когда автомобили начинают массово появляться в аукционных лотах и у дилеров, а не только в пресс-релизах.
Именно лоты дают ответы на ключевые практические вопросы:
- какие опции идут «по умолчанию», а какие встречаются редко
- какие комплектации чаще всего выбирают японские покупатели
- как распределяется спрос между версиями Z и Adventure
Кроме того, только по реальным лотам можно точно понять, насколько отличается итоговая цена автомобиля «под ключ», с учётом логистики, пошлин, утильсбора и дополнительных требований.
Когда появится достаточный объём данных, станет возможным более точно ответить на главный вопрос, который интересует большинство покупателей:
Какую именно версию нового RAV4 выгоднее брать первой — с точки зрения цены, комплектации и ликвидности через 2–3 года владения.
На этом этапе можно будет говорить не в теории, а на основе реальных цифр: средних цен лотов, статистики продаж и динамики рынка.