Когда речь заходит про гибриды, все обычно обсуждают расход, батарею, режимы работы и вот это вот всё. Но ведь большую часть времени мы смотрим не на технические характеристики, а на то, что окружает в салоне. Как устроен интерьер, удобно ли взаимодействовать с машиной, где лежит телефон и будет ли удобно на втором ряду? Именно здесь гибрид превращается в ту машину, с которой либо приятно жить, либо хочется поскорее покинуть салон.
И здесь, в отличие от прежнего поколения, интерьер перекроили почти с нуля: другой щиток приборов, крупный планшет мультимедиа, новая центральная консоль и переработанные сиденья. Не сказать, что прежний был чем-то плох, но тут наблюдается движение в ногу со временем, что не может не радовать.
Кресла получили новый профиль с более удлиненной подушкой по центру и чуть более выраженной боковой поддержкой. Разумеется, что электроприводы, память и вентиляция – все это в наличие. Причем два последних пункта распространяются и на задний диван. Диапазон регулировок стандартен: 6 направлений для водительского места, 4 для пассажирского. Увы, но регулировка высоты у пассажира здесь недоступна. Но тут хотя бы цена адекватная, хуже когда машина стоит на миллиона два дороже, а ее все так же нет.
За рулем можно удобно устроиться при росте 190 см, что даже выше среднего, а руль регулируется по высоте и вылету, поэтому посадка получается не «табуреточная», а почти как в легковом авто.
Второй важный момент — материалы. В отделке передней части салона теперь больше мягкого пластика и эко кожи, из интерьера убрали дешёвые «деревянные» вставки, за которые частенько ругали старый i Space.
Визуально и тактильно всё стало спокойнее и даже дороже: меньше пестроты, больше ровных линий и аккуратной подсветки, которая вечером реально работает на ощущение «кокона», а не на дискотеку.
Перед глазами у водителя компактный вытянутый дисплей приборной панели с диагональю 8,8 дюйма, на который выводятся скорость, режим работы гибридной установки, заряд батареи и запас хода. Тем здесь немного, но есть возможность менять оформление с тёмного на светлое, и главное нет никаких излишних анимаций, мешающих в повседневной езде.
Главная звезда — центральный планшет мультимедиа нового поколения диагональю до 15,6 дюйма с высоким разрешением. В рестайле полностью переписали интерфейс: крупные плитки, понятная иерархия меню, быстрый отклик на касания, нормальная русификация без «кривых» подписей. Из нюансов – нет Apple CarPlay и Android Auto, но при этом есть навигация вшитая в систему на основе 2ГИС, пользоваться которой оказалось весьма удобно.
Ранее я даже не знал, что у «ДубльГиса» настолько интересная навигация, которая дает много подсказок во время движения. Неплохая замена Яндексу, который, правда, более привычен. Так что, если очень хочется привычные карты, то можно сидеть со смартфона, а если использовать машину по максимуму, то прокладывать путь через штатную программу. Помимо нее есть и другие российские онлайн сервисы, которые встроены в систему, такие как VK Музыка и VK Видео.
Стоит заметить, что с панели исчезла часть физических клавиш. Здесь разработчики двинулись в сторону «минимализма». И мне это, конечно, не очень привычно, но, с другой стороны, радует, что все логично и в доступе. Взять тот же климат-контроль, который обычно перекрывается навигацией без возможности вызвать климат, пока не свернешь приложение. А тут по низу экрана закрепленная полоса, на которой доступ как в настройки климата, так и в настройки машины. Круче, наверное, только то, когда полоса вызывается свайпом снизу и пропадает через некоторое время.
Набор ассистентов расширили и теперь тут есть и мониторинг слепых зон, и системы предотвращения столкновений, и контроль полосы, и контроль безопасности при движении задним ходом. Это не превращает i Space в «автопилот», но заметно снижает усталость в городе и на трассе.
Серьёзно переработан и центральный тоннель. Появился «двухэтажный» формат: наверху — селектор трансмиссии, подстаканники и площадка под смартфон и настоящая кнопка «аварийки», а внизу — большая ниша для вещей, которые хочешь забыть при выходе, розетка 12 В и несколько USB разъёмов для гаджетов.
Плюс ко всему идет огромная панорамная крыша, которая добавляет воздуха и визуально расширяет пространство в мрачную погоду, как сейчас в столице. Но на нее лучше всего наблюдать со второго ряда. А он здесь весьма и весьма вместительный. У меня версия на 5 мест, так что позади никого не будет, не стоит никак ужиматься, предоставляя место другим. Напротив, все блага и весь комфорт работают только на седоков на этом ряду.
Из позитивного — есть несколько ступеней наклона спинки дивана. Можно путешествовать, завалившись назад или сделать себе максимально вертикальную спинку, если того требуют обстоятельства. Так же тут есть пара подстаканников, дефлекторы обдува, один разъем для зарядки и карманы в спинках передних кресел. Про багажник и перевозку вещей, наверное, уже в другой раз поговорим.
В сухом остатке интерьер рестайлингового i Space ощутимо взрослее и технологичнее прежнего. Цифровая приборка и большой планшет действительно оказались удобными: информация читается с первого взгляда, мультимедиа не бесит тормозами, да и эргономикой проблем нет. Учитывая ценник 3,4–3,5 млн рублей без господдержки, а с ней на 900 000 рублей дешевле, автомобиль в целом, а не только его интерьер, ощущается интересным продуктом на рынке.
Поехали дальше. Будет интересно.
Текст и фото: 3axapoV Drive