Найти в Дзене

Су-57 выполнил первый полёт с двигателем «изделие 177»

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) разрабатывает линейку силовых установок: 177С и более мощную версию «изделие 177». 22 декабря ОДК сообщила о первом полёте и начале лётных испытаний авиационного комплекса пятого поколения Су-57 с двигателем «изделие 177». «Специалисты ОДК и ОАК приступили к лётным испытаниям двигателя ‘изделие 177’ в составе авиационного комплекса пятого поколения Су-57. Машину поднял в небо заслуженный лётчик-испытатель России Роман Кондратьев Вылет прошёл штатно в соответствии с условиями полётного задания», – говорится в сообщении пресс-службы корпорации. Силовая установка была установлена на опытном самолёте с бортовым номером «052» взамен штатного АЛ-41Ф. Ранее на этом самолёте были проведены испытания двигателя второго этапа «изделие 30» и двигателя с плоским соплом. В двигателях 177С/177 реализован ряд новых технологических решений, которые обеспечивают качественный скачок в характеристиках по сравнению с двигателями предыдущих поколений. Г

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) разрабатывает линейку силовых установок: 177С и более мощную версию «изделие 177». 22 декабря ОДК сообщила о первом полёте и начале лётных испытаний авиационного комплекса пятого поколения Су-57 с двигателем «изделие 177».

«Специалисты ОДК и ОАК приступили к лётным испытаниям двигателя ‘изделие 177’ в составе авиационного комплекса пятого поколения Су-57. Машину поднял в небо заслуженный лётчик-испытатель России Роман Кондратьев Вылет прошёл штатно в соответствии с условиями полётного задания», – говорится в сообщении пресс-службы корпорации.

Силовая установка была установлена на опытном самолёте с бортовым номером «052» взамен штатного АЛ-41Ф. Ранее на этом самолёте были проведены испытания двигателя второго этапа «изделие 30» и двигателя с плоским соплом.

Су-57
Су-57

В двигателях 177С/177 реализован ряд новых технологических решений, которые обеспечивают качественный скачок в характеристиках по сравнению с двигателями предыдущих поколений. Главный результат этих инноваций – снижение расхода топлива на 7%, достигнутое за счёт синергии нескольких инженерных решений. В горячей части используются жаропрочные материалы и покрытия, оптимизирована аэродинамика проточной части и турбин.
Двигатель оснащён цифровой системой автоматического управления (FADEC), обеспечивающей оптимальные режимы работы, а также усовершенствованной системой охлаждения критически нагруженных элементов. Согласно информации ОДК, сочетание указанных решений позволило обеспечить заданные показатели тяги, экономичности и ресурса двигателя 177С в рамках одного конструктивного исполнения.

Демонстрация в 2024 году на авиавыставке в Чжухае, в феврале этого года в Бангалоре и в ноябре в Объединённых Арабских Эмиратах на международном авиасалоне Dubai Airshow 2025, отражает позиционирование двигателей 177С/177 на принципах комплексного улучшения, когда силовая установка должна не только повысить лётно-технические характеристики самолёта, но и снизить стоимость его жизненного цикла.

-2

Анализ технических характеристик показывает высокое соотношение тяги к массе, что является фундаментальным параметром для истребительной авиации. Разработка двух версий двигателя позволяет гибко адаптировать силовую установку под конкретные требования к лётным характеристикам самолёта-носителя. Обе модификации оснащены соплом с управляемым вектором тяги (УВТ). Это инженерное решение напрямую наделяет самолёт сверхманёвренностью.
Ключевым фактором экономической эффективности является назначенный ресурс двигателя, увеличенный в несколько раз по сравнению с предыдущими поколениями. Прямое следствие – сокращение числа замен силовой установки в течение жизненного цикла самолёта. Это, в свою очередь, приводит к значительному снижению прямых затрат на закупку двигателей и капитальный ремонт, оптимизирует логистику запасных частей и, как итоговый результат,
повышает средний коэффициент боевой готовности авиационного парка за
счёт уменьшения времени простоя техники.
Создание и внедрение таких силовых установок закладывает основу для дальнейшего совершенствования авиационных комплексов пятого поколения. В перспективе это позволит повысить эксплуатационную надёжность и эффективность авиационного парка, а также поддерживать высокие показатели боевой готовности и технологической конкурентоспособности самолётов.

Источник - сайт "Авиация России"