Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Пробег - 13.000 км, состояние нового авто, гарантия еще 6 лет, а продать не могу. Владелец Chery Tiggo 4 рассказал о своем опыте продажи

Есть в автомобильном мире старая поговорка: «Машина теряет 20% стоимости в тот момент, когда выезжает за ворота дилера». Я всегда думал, что это просто страшилка для тех, кто боится покупать новое. Но история моего близкого друга Лехи, который сейчас безуспешно пытается продать свой практически новый Chery Tiggo 4 Pro 2024 года выпуска, доказала, что реальность куда жестче. Это не просто потеря денег, это полная потеря ликвидности. Ситуация у него банальная: купил машину в начале года на эмоциях. Кроссовер, «полный фарш», экраны, камеры, гарантия на 7 лет - казалось, идеальный выбор. Но спустя полгода жизненные обстоятельства изменились, срочно понадобились деньги на расширение жилплощади, и он решил расстаться с «Тигго». Вводные данные у него были идеальные: машине меньше года, пробег всего 13 000 км, состояние «муха не сидела», запах нового салона еще не выветрился. Леха был уверен, что за такой лот на вторичке будет драка. Как же он ошибался. Прежде чем выставить объявление, мы с ни
Оглавление

Есть в автомобильном мире старая поговорка: «Машина теряет 20% стоимости в тот момент, когда выезжает за ворота дилера». Я всегда думал, что это просто страшилка для тех, кто боится покупать новое. Но история моего близкого друга Лехи, который сейчас безуспешно пытается продать свой практически новый Chery Tiggo 4 Pro 2024 года выпуска, доказала, что реальность куда жестче. Это не просто потеря денег, это полная потеря ликвидности.

Ситуация у него банальная: купил машину в начале года на эмоциях. Кроссовер, «полный фарш», экраны, камеры, гарантия на 7 лет - казалось, идеальный выбор. Но спустя полгода жизненные обстоятельства изменились, срочно понадобились деньги на расширение жилплощади, и он решил расстаться с «Тигго». Вводные данные у него были идеальные: машине меньше года, пробег всего 13 000 км, состояние «муха не сидела», запах нового салона еще не выветрился. Леха был уверен, что за такой лот на вторичке будет драка. Как же он ошибался.

Ценовое отрезвление: когда рынок бьет под дых

Прежде чем выставить объявление, мы с ним сели изучать рынок, чтобы понять, сколько сейчас реально просят за такие машины. И увиденное на сайтах объявлений быстро спустило товарища с небес на землю. Мы открыли актуальные предложения по Chery Tiggo 4 Pro в рестайлинге 2024 года. Картина оказалась удручающей. Например, в Уфе аналогичная машина в комплектации Active с пробегом 18 000 км висит за 1 830 000 рублей, а в Санкт-Петербурге вариант с пробегом 28 000 км отдают вообще за 1 699 000 рублей. Даже в дорогом Сочи экземпляр, проехавший почти 30 тысяч, стоит 1 780 000 рублей.

-2

Леха, у которого пробег в два раза меньше конкурентов, логично рассчитывал поставить цену в районе 1 850 000 – 1 900 000 рублей. Ведь новая в салоне сейчас стоит за 2.2–2.3 миллиона, если считать «в лоб» без трейд-инов. Он выставил машину по рынку, сделал красивые фото, помыл кузов и стал ждать шквала звонков.

Тишина, от которой звенит в ушах

Прошла неделя, затем вторая, потом месяц. Знаете, сколько было звонков от реальных покупателей? Ноль. Абсолютный ноль. Телефон оживал только от звонков менеджеров автосалонов, которые, как стервятники, предлагали выкупить машину за 1.4 – 1.5 миллиона рублей по программе «срочного выкупа» или поставить к ним на комиссию. Частников на горизонте не было вообще. Мы начали разбираться в причинах и поняли, что Леха попал в «идеальный шторм» вторичного рынка конца 2025 года.

-3

Главный враг его объявления - это сам официальный дилер Chery. Покупатель рассуждает прагматично: зачем ему брать у частника машину за 1.85 миллиона за наличку или в обычный потребительский кредит под нынешние дикие 25-30%, если он может пойти в салон? Там ему «нарисуют» скидку за трейд-ин, подарят коврики и зимнюю резину, а главное - предложат субсидированный кредит или рассрочку под условные маркетинговые 10-15% годовых. В итоге ежемесячный платеж за абсолютно новую машину из салона у человека будет меньше, чем за Лехину б/у. Он конкурирует не с другими продавцами, а с банковскими продуктами дилеров, и проигрывает эту битву всухую.

Унизительное сравнение: семилетний «японец» против годовалого «китайца»

Но самое обидное открытие ждало нас, когда мы ради интереса посмотрели, что еще можно купить за эти деньги, и открыли объявления по Mitsubishi Outlander. Это был настоящий шок. Взгляните сами на цифры: семилетний Mitsubishi Outlander 2018 года с пробегом 78 000 км стоит 1 836 444 рубля. То есть столько же, сколько просят за годовалый Chery! А ухоженные варианты японца с пробегом 60-70 тысяч км продают еще дороже - в диапазоне 2 112 000 – 2 160 000 рублей, причем некоторые цены доходят до 2.5 миллионов за мощные версии.

-4

Вы понимаете абсурд ситуации? Старый японский кроссовер, которому скоро стукнет десять лет, стоит дороже, чем новый китайский автомобиль, еще находящийся на гарантии. Люди панически боятся китайских машин на вторичке. В их голове сидит мысль: «Если он продает её через год, значит, с ней что-то не так. Глючит электрика? Ржавеет? Вариатор дергается?». Им спокойнее взять старого, но понятного «японца», чем свежего «китайца» с кучей экранов.

Итог

В итоге мой товарищ оказался в ловушке. Продавать машину за 1.5–1.6 миллиона, потеряв почти миллион от цены покупки и допов всего за один год, его душит жаба, и я его понимаю. Продать дороже просто невозможно - звонков нет. Хваленая гарантия на 6 лет, которой так гордятся китайские бренды, на вторичном рынке не работает как весомый аргумент. Люди верят в бренд и ликвидность, а Chery пока не заработал репутацию машины, сохраняющей деньги владельца.

-5

Глядя на мучения друга, я сделал для себя вывод: если берете нового «китайца», будьте готовы ездить на нем минимум 5-7 лет, пока он не выкатает свой ресурс. Схема «покатаюсь годик и выгодно продам» больше не работает. Вы просто подарите следующему владельцу треть, а то и половину стоимости авто.