бизнес-процессы: Основные процессы (создающие основную ценность клиентам) или не трогать или переделать под новые условия, а вспомогательные «высушить». Такая переделка процессов по-моему сложнее, чем изменения при росте компании: при росте мы оптимистично добавляем (людей/процессы), предполагая «если не полетит, вернемся к прежнему». А при сушке — режем «по живому», убираем остроумные «бантики» на процессах, увольняем людей с которыми (многое) прошли, теряем недоформализованные знания (которые tacit knowlege). Но у основателя/СЕО ответственность не перед сотрудниками, а перед компанией, поэтому резать — нужно.
Если бизнес компании сокращается (что ни разу не редкость) больше, чем на четверть — лучше не делать это механически, а пересобрать
23 декабря23 дек
~1 мин