Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Какой советский грузовик поднял с колен автопром Китая?!

В 1947 году на автомобильном заводе имени Сталина появился новый грузовой автомобиль ЗиС-150 ставший настоящей легендой советского автопрома. Страна разрушенная войной требовала надежный, выносливый и неприхотливый автомобиль, на базе которого можно было делать массу модификаций нужных стране автомобилей. Под капотом оказался бензиновый двигатель объемом 5555 см3. Рядная 6-ка получила мощность всего 95 л.с. Однако, крутящий момент в 304 Нм, доступный уже при 1200 оборотах, сделал машину невероятно тяговитой. Впервые в советском грузовике была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Плюс пневматические тормоза. Модернизация грузовика шла постоянно. Под новую модель был специально построен новый конвейер. Самые серьезные изменения произошли в феврале 1956 года. У двигателя ЗИС-150 была заменена чугунная головка цилиндров на алюминиевую, что позволило повысить (до 6,2) степень сжатия и поднять до 96 л. с. мощность. Другие изменения — новые карбюратор, впускной коллектор, воз

В 1947 году на автомобильном заводе имени Сталина появился новый грузовой автомобиль ЗиС-150 ставший настоящей легендой советского автопрома. Страна разрушенная войной требовала надежный, выносливый и неприхотливый автомобиль, на базе которого можно было делать массу модификаций нужных стране автомобилей.

-2

Под капотом оказался бензиновый двигатель объемом 5555 см3. Рядная 6-ка получила мощность всего 95 л.с. Однако, крутящий момент в 304 Нм, доступный уже при 1200 оборотах, сделал машину невероятно тяговитой.

-3

Впервые в советском грузовике была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Плюс пневматические тормоза. Модернизация грузовика шла постоянно. Под новую модель был специально построен новый конвейер. Самые серьезные изменения произошли в феврале 1956 года. У двигателя ЗИС-150 была заменена чугунная головка цилиндров на алюминиевую, что позволило повысить (до 6,2) степень сжатия и поднять до 96 л. с. мощность. Другие изменения — новые карбюратор, впускной коллектор, воздушный фильтр, усиленная рама, резиновые опоры передних рессор, гидравлические амортизаторы. Эта модификация получила наименование ЗИС-150В

-4

Автомобиль довольно часто появлялся в советских кинолентах. ЗИС-150 участвовал в съёмках фильмов «Максим Перепелица» (1955), «Вызываем огонь на себя» (1963), «Золото» (1969) и «Отряд» (1984).

-5

Крома автоцистерн, крановых установок, самосвалов, бортовых грузовиков на базе ЗиС-150 производились автобусы. В частности, автобус ЗиС-155 практически полностью базировался на узлах и агрегатах грузовика.

-6

Данная машина (на фото) из коллекции Музея транспорта Москвы. Была представлена на фестивале Ретро рейс 2025, где я её и сфотографировал. Далее давайте поговорим, какой же вклад советский грузовик внес в становление коммунистического Китая.

-7
-8
-9

В КНР советская машина выпускалась с 1956 по 1986 год под названием FAW Jiefang CA-10. По сути, эта машина стала основой грузового автопрома Китая и внесла огромный вклад в развитие всей экономики Поднебесной.

-10

13 июля 1956 года был выпущен первый серийный грузовой автомобиль Jiefang CA-10, это завершило этап отсутствия автомобильной промышленности в Китае. Конечно в КНР выпускали автомобили и до этого момента, но в основном, это была отверточная сборка из машинокомплектов поставляемых из СССР. Первый полноценный завод полного цикла производства FAW теперь рассматривают как колыбель автомобильной промышленности Китая.

-11

Советские инженеры и передовое оборудование из СССР позволили выпустить Китаю один из самых массовых грузовиков в истории. До 29 сентября 1986 года было произведено 1 281 502 автомобилей серии Jiefang СА-10. За долгие годы производства было создано огромное количество модификаций грузовика.

-12

Советский грузовик стал не просто культовым в Поднебесной, но и позволил выйти КНР на новый технологический уровень, воспитать тысячи автомобильных инженеров, получивших опыт, в том числе, и во время стажировки на передовых советских предприятиях.

-13

Сейчас КНР технологический лидер в области автопрома. Не стоит забывать огромный вклад в это достижение, со стороны советской инженерной школы. Жаль, что сегодня отечественный автопром оказался на обочине мировых высокотехнологичных процессов.