В 1947 году на автомобильном заводе имени Сталина появился новый грузовой автомобиль ЗиС-150 ставший настоящей легендой советского автопрома. Страна разрушенная войной требовала надежный, выносливый и неприхотливый автомобиль, на базе которого можно было делать массу модификаций нужных стране автомобилей. Под капотом оказался бензиновый двигатель объемом 5555 см3. Рядная 6-ка получила мощность всего 95 л.с. Однако, крутящий момент в 304 Нм, доступный уже при 1200 оборотах, сделал машину невероятно тяговитой. Впервые в советском грузовике была применена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Плюс пневматические тормоза. Модернизация грузовика шла постоянно. Под новую модель был специально построен новый конвейер. Самые серьезные изменения произошли в феврале 1956 года. У двигателя ЗИС-150 была заменена чугунная головка цилиндров на алюминиевую, что позволило повысить (до 6,2) степень сжатия и поднять до 96 л. с. мощность. Другие изменения — новые карбюратор, впускной коллектор, воз