Найти в Дзене
Купцова Дарья

Какой для вас был 2025 год? Ответы из дизайн индустрии

Я спросила у дизайнеров, генеральных директоров, преподавателей и инфлюенсеров в дизайне, каким был их «2025» и что нас ждет дальше. Читаем! Совладелец и управляющий партнер брендингового агентства DDVB (которое оформляло многие известные бренды: Сады Придонья, Горячая Штучка, Муз-ТВ, Nemoloko и множество других), член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР), член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР). Приглашенный спикер Высшей Школы Брендинга (ВШБ),обладатель наград и участник жюри фестивалей ADCR, Среда, Белый квадрат, резидент MarComclub. 2025 год для нашего агентства стал этапом стратегической трансформации. Мы переосмысливаем свою роль на рынке, делая ставку на запуск принципиально новых продуктовых линеек. В планах — усиление позиций в регионах России и отработка гипотезы по экспансии в страны СНГ, где мы видим растущий спрос на качественный брендинг. Будущее дизайна в России: время думать головой. После того как мы вдоволь «погонялись» за мировы
Оглавление

Я спросила у дизайнеров, генеральных директоров, преподавателей и инфлюенсеров в дизайне, каким был их «2025» и что нас ждет дальше. Читаем!

Мария Архангельская

-2

Совладелец и управляющий партнер брендингового агентства DDVB (которое оформляло многие известные бренды: Сады Придонья, Горячая Штучка, Муз-ТВ, Nemoloko и множество других), член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР), член Совета Ассоциации Брендинговых Компаний России (АБКР). Приглашенный спикер Высшей Школы Брендинга (ВШБ),обладатель наград и участник жюри фестивалей ADCR, Среда, Белый квадрат, резидент MarComclub.

Какой был 2025-й?

2025 год для нашего агентства стал этапом стратегической трансформации. Мы переосмысливаем свою роль на рынке, делая ставку на запуск принципиально новых продуктовых линеек. В планах — усиление позиций в регионах России и отработка гипотезы по экспансии в страны СНГ, где мы видим растущий спрос на качественный брендинг.

Куда дальше?

Будущее дизайна в России: время думать головой. После того как мы вдоволь «погонялись» за мировыми трендами, российская визуальная культура снова расцветет.

Вот что нас ждет, на мой взгляд. Польза прежде всего: задача дизайна — помогать бизнесу, а не просто украшать. Главное — удобство и стоимость контакта.

Свой стиль: уйдем от минимализма, вернемся к местным мотивам, но без клюквы. Получится крутой, современный и свой визуальный язык.

Люди важнее ИИ: то, что сделано руками, с душой, — рассказы, эмоции, ручная работа — будет цениться, потому что искусственный интеллект пока так не умеет.

Павел Ярец

-3

Продюсер, комьюнити-менеджер, автор и ведущий подкастов «Дизайн Прост.» и «Дизайн СЛОЖН».

Какой был 2025-й?

2025 г. стал для нас точкой нового витка эволюции:

Мы наблюдаем, как на наших глазах развиваются профессиональные сообщества и проводятся кроссиндустриальные мероприятия — агентства и крупный бизнес находят друг друга не только на конференциях о дизайне, но и на профильных форумах клиентов. И мы, конечно, стараемся их посещать, знакомиться с организаторами и всячески поддерживать в наших выпусках.

Куда дальше?

Рынок в РФ довольно гибкий — он сейчас находится в стадии адаптивной перестройки под новую экономическую ситуацию, а это значит, что появляются новые возможности для дизайнеров создавать проекты не только в бигтехе, но и в ранее отстающих от цифровизации индустриях. Мы продолжим ловить волну новых возможностей и знакомить с ними нашу аудиторию.

Мы по-прежнему один из самых популярных аудиоподкастов про дизайн, но критически важно пробовать себя в разных информационных форматах. Недавно начали размещать рекламные интеграции и разобрались с маркировкой рекламы — это позволит накопить бюджет для развития и экспериментов, закупить дополнительное оборудование и размещать рекламу сами к концу 2026 г.

А еще мы потихоньку готовимся к регистрации в качестве блогера или отраслевого СМИ. Надеемся, что наш шестилетний опыт вдохновит всех тех, кто не забрасывает свои подкасты.

Всем добра, любви и творческих успехов в наступающем году! Ваш «Дизайн Прост.»

Дарья Купцова

-4

Эксперт по коммуникационному дизайну и нейросетям с опытом более 10 лет. Лидировала оформление федеральных рекламных кампаний с участием селебрити, а так же айдентику для аудитории 97M+. Работала с VK, LEGO, Armani/Casa, МТС, Т2, и другими. Жюри премий, организатор дизайн-мероприятий, ментор в Duo Sapiens.

Какой был 2025-й?

Год выдался непростым не только для меня, но и для многих бизнесов вокруг, судя по тому, что я вижу последние три года. У людей иссякли те запасы сил и оптимизма, которые раньше помогали держаться, и теперь все окончательно вымотались. Непредсказуемость рушила планы, срывала проекты, а в компаниях шли такие перемены, что сотрудников либо сокращали, либо они уходили сами.

Найм выматывал людей, люди проходили до 7 этапов собеседований, а в конце узнавали, что вакансия заморожена и на нее нет бюджета.

Куда дальше?

У меня уже нет иллюзий, и на следующий год я смотрю трезво. Даже если перемены к лучшему начнутся, восстановление займет столько же времени, сколько ушло на спад — около трех лет. Год будет похож на этот, поэтому я берегу силы для новых вызовов и держу рядом проверенных людей.

В трудные времена юмор и легкость особенно важны — они поддерживают людей и помогают верить в хорошее. Хочу развивать энтертеймент: стендап, музыку и свое медиа о дизайне. Уже запланировала новые выпуски подкаста с крутыми гостями.

-5

Так же приглашаю вас в мой Telegram-канал «Одна кавычка»: о коммуникационном дизайне, трендах и кейсах. Там я выпускаю новенькое каждый день.

Иван Пронин

-6

Дизайн-директор студии Akademia. Студия специализируется на интерактивном и генеративном дизайне для инсталляций, выставок и форумов с использованием AI, AR/VR и технологий визуализации данных. Telegram канал агентства: «Битый рендер».

Какой был 2025-й?

2025 год стал для нас годом интенсивного профессионального роста и концентрации сил. Темп, нараставший к лету, сменился глубокой аналитической работой: мы систематизировали накопленный за годы опыт, превратив ключевые принципы в четкие рабочие инструкции. Это дало нам новый уровень оперативности и качества в ответах на запросы рынка.

Куда дальше?

Глобально я не жду в 2026 году резкой смены парадигмы — такие изменения требуют серьезных технологических прорывов. Но важный тренд уже назрел: нарастает усталость от однообразного ИИ-контента и его всепроникающего потока. В ответ я вижу запрос на человеческое, «аналоговое тепло». Будет расти ценность ручной работы, традиционных художественных приемов и индивидуального почерка. Мы ожидаем волну более «ламповых», душевных проектов, где чувствуется личность автора. Будущее — за осмысленным синтезом технологий и уникального человеческого мастерства.

Елена Дождикова

-7

Бренд-криэйтор и CEO DozhdikDesign, ex-арт-директор BBDO, куратор курса «Коммуникационный дизайн» в HSE ART AND DESIGN SCHOOL, автор телеграм-канала «Доза Дизайна».

Какой был 2025-й?

На 2025-й у меня был план развить свой личный бренд: активно выступать, вести тг-канал «Доза Дизайна» и нетворкаться. Я посетила очень много мероприятий и познакомилась с большим количеством интересных людей! Но по итогу я поняла, что переусердствовала с мероприятиями и мой личный бренд ушёл в сторону дизайн-тусовщика, а не бренд-креатора (потому что мне было интереснее рассказывать не про проекты, а про события). В следующем году планирую сделать фокус на проектах, портфолио и развивать тг-канал «Бренд в кубе».

Куда дальше?

Есть ощущение, что в будущем нас ждёт очередная смена подхода к работе с целевой аудиторией. Если в начале зарождения маркетинга была задача продавать всем, позже стали обозначать группы целевой аудитории, выделять ядро. Последние годы мы старались достаточно точно описывать конкретный портрет представителя ядра. Сейчас дизайн стал проектированием впечатлений, а впечатления — дело тонкое: люди разные, потребности у них разные. Каждый хочет больше увидеть и понять про себя, а не про бренд, самовыразиться или получить уникальный опыт. Получается, нужно делать коммуникацию более персонализированной: и новые технологии в этом могут помочь. То есть у нас могут появиться множество личностей ЦА, и к каждому бренд будет искать свой подход.

Ярослав Ярославов

-8

UX дизайнер в Лемана ПРО. В команде занимаемся бэкофисными приложениями в области логистики.

Какой был 2025-й?

Пока внедрение ИИ идет по экспоненте, все с интересом (и легким испугом) за этим следят. Я в том числе.

Количество продуктов и сервисов, которые интегрируют ИИ, растет лавинообразно. Наблюдать за этим любопытно, но большинство попыток пока выглядят скорее как «галочка» — работает так себе. За прошедший год я перепробовал кучу моделей и движков с очень разным результатом. Вывод простой: ИИ — шикарный помощник. Резюмирует, структурирует информацию, генерирует идеи, переводит интервью в текст, помогает с формулировками — да.

А вот заменить «кожаного» UX-дизайнера на текущем этапе он не может. По крайней мере в корпоративной складской логистике.

Почему? Потому что у нас все завязано на глубоко локальных бизнес-процессах, технических ограничениях, привычках сотрудников и страхе перед любыми изменениями. ИИ пока не умеет это все учитывать в комплексе, когда проектирует сценарии и интерфейсы под конкретное подразделение.

Куда идем?

Мои главные ожидания от ближайших лет именно в области внутренней аналитики: анализ локальных процессов компании в реальном времени; построение прогнозов и подсказок для сотрудников прямо в рабочих интерфейсах; автоматическая адаптация алгоритмов под изменения (когда они все-таки случаются).

А в UX-дизайне революции не жду. Максимум — ИИ будет быстрее и качественнее брать на себя рутину, чтобы UX дизайнер мог заниматься тем, где действительно нужна эмпатия и понимание бизнеса.

Потому что в складской логистике любой UX-прокол — это не «пользователь поругается и уйдет к конкуренту», а реальные простои, ошибки комплектации и миллионные убытки. Здесь нельзя быть слоном в посудной лавке.