Найти в Дзене
CenyAvto.com

ВАЗ-2103: как конструктивные просчеты сделали «Тройку» самым неудобным автомобилем

ВАЗ-2103, или «Тройка», часто становилась первым автомобилем. Она отличалась простой конструкцией и, что более важно, доступной ценой. Но во многом именно эти обстоятельства делали «Тройку» неудобным в эксплуатации автомобилем. В частности, данная модель скрывала в себе массу недостатков, обусловленных конструктивными просчетами ВАЗовских инженеров. Об этом рассказал эксперт портала cenyavto.com. Читать на сайте: ВАЗ-2103: как конструктивные просчеты сделали «Тройку» самым неудобным автомобилем Одной из главных особенностей «Тройки» было то, что коррозия поражала не только «популярные» места вроде порогов и арок, но и скрытые полости, стойки крыши и силовые элементы днища. В сравнении с другими ВАЗовскими моделями кузов этой был менее защищен. Со временем это приводило к нарушению геометрии, особенно после долгой стоянки. Водительское сиденье было лишено регулировки по высоте, что вынуждало многих водителей сидеть в не самой удобной позе. Педальный узел был скомпонован тесно, а большой

ВАЗ-2103, или «Тройка», часто становилась первым автомобилем. Она отличалась простой конструкцией и, что более важно, доступной ценой. Но во многом именно эти обстоятельства делали «Тройку» неудобным в эксплуатации автомобилем. В частности, данная модель скрывала в себе массу недостатков, обусловленных конструктивными просчетами ВАЗовских инженеров. Об этом рассказал эксперт портала cenyavto.com.

Читать на сайте: ВАЗ-2103: как конструктивные просчеты сделали «Тройку» самым неудобным автомобилем

Одной из главных особенностей «Тройки» было то, что коррозия поражала не только «популярные» места вроде порогов и арок, но и скрытые полости, стойки крыши и силовые элементы днища. В сравнении с другими ВАЗовскими моделями кузов этой был менее защищен. Со временем это приводило к нарушению геометрии, особенно после долгой стоянки.

Водительское сиденье было лишено регулировки по высоте, что вынуждало многих водителей сидеть в не самой удобной позе. Педальный узел был скомпонован тесно, а большой диаметр руля и отсутствие усилителя создают сложности при маневрировании. Обзорность (особенно через правое боковое зеркало) была плохой. Багажник, несмотря на большие размеры, имел высокую погрузочную кромку и небольшую крышку, что также приносило дополнительные проблемы.

-2

В системе охлаждения использовался кран отопителя, который часто ломался. При этом из-за него в салон проникала охлаждающая жидкость. Контакты в блоке предохранителей сравнительно быстро окислялись. А шаровые опоры передней подвески, ступичные подшипники и кронштейн задней реактивной тяги отличались очень ограниченным ресурсом. Кроме того, рулевое управление с червячным редуктором было склонно к появлению люфтов и требовало регулярной регулировки.

-3

Примечательно еще и то, что задние фонари и боковые повторители указателей поворота ВАЗ-2103 не взаимозаменяемы с другими моделями «АвтоВАЗа». А у отдельных экземпляров «Тройки» даже левая и правая стороны отличались друг от друга. То есть сегодня восстановить советскую модель было крайне сложно (фото: АвтоВАЗ).

Популярные статьи:

-4