Найти в Дзене
ABW

Самый быстрый дизельный «Жук» Беларуси

Volkswagen New Beetle уже далеко не «нью», выпускать его начали еще в 1998-м. Однако на дорогах эти машины до сих пор привлекают внимание. А если под капотом еще и что-то нестандартное… Два года назад Никиту на покупку «Жука» в камуфляже подбил отец, любитель неординарных автомобилей. Как хэтчбек изменился за это время? Об этом – в рассказе хозяина машины. – Не сказал бы, что меня можно назвать «ваговодом» со стажем. Да, сейчас я езжу на Volkswagen Taos, до этого владел Seat Leon, но первой машиной был дизельный Ford C-MAX. Очень я его любил, хорошая машина. Seat не был стоковым, его я купил у друга. Под капотом был старый мотор с ТНВД на 110 «сил», который с помощью прошивки раскачали до 150 л.с. Но как-то сидел с отцом, и он говорит: «Попробуй что-нибудь интересное, пора». Короче говоря, буквально на следующий день после разговора с отцом я увидел этого «Жука», он давно продавался в Гродно. Поехал туда на маршрутке, а обратно вернулся с машиной. Это американский Volkswagen, в нем бен
Оглавление

Volkswagen New Beetle уже далеко не «нью», выпускать его начали еще в 1998-м. Однако на дорогах эти машины до сих пор привлекают внимание. А если под капотом еще и что-то нестандартное…

Два года назад Никиту на покупку «Жука» в камуфляже подбил отец, любитель неординарных автомобилей. Как хэтчбек изменился за это время? Об этом – в рассказе хозяина машины.

«Отец сам предложил попробовать что-нибудь интересное»

– Не сказал бы, что меня можно назвать «ваговодом» со стажем. Да, сейчас я езжу на Volkswagen Taos, до этого владел Seat Leon, но первой машиной был дизельный Ford C-MAX. Очень я его любил, хорошая машина.

Seat не был стоковым, его я купил у друга. Под капотом был старый мотор с ТНВД на 110 «сил», который с помощью прошивки раскачали до 150 л.с. Но как-то сидел с отцом, и он говорит: «Попробуй что-нибудь интересное, пора».

-2

Короче говоря, буквально на следующий день после разговора с отцом я увидел этого «Жука», он давно продавался в Гродно. Поехал туда на маршрутке, а обратно вернулся с машиной. Это американский Volkswagen, в нем бензиновый 2.0 мотор с автоматом. Что двигатель, что коробка передач были так себе. А еще машина оказалась оклеенной в камуфляж…

Первое время – а это, наверное, три месяца – я ездил в автомобиле как есть. Расход топлива был сумасшедший, литров 15. Стал искать другой двигатель, приоритетно – дизель, потому что все машины до этого тоже были дизельные, я люблю эти моторы. Нашел подходящий 1.9 TDI недалеко от дома, в тот же день забрал, разобрал и стал примерять к машине, штудировать форумы.

Необъяснимо долго мучился с охлаждением, хотя здесь вообще все просто. Проблемой оказалось найти патрубки нужной длины, потому что их постоянно режут, непонятно, как должно быть. Повезло, что есть друг на четвертом VW Golf – приехал к нему, сфотографировал, что мне надо, докупил недостающие детали. Механическую коробку передач тоже купил сразу, она дешевая.

Честно говоря, я не планировал делать быструю машину, так получилось само собой. Все началось с поисков электрика, чтобы он помог разобраться с проводкой и все подключить. Порекомендовали мастера в Колодищах, он пообещал сделать все за четыре дня. Машина простояла две недели, а к ней даже не притрагивались. Вместо него посоветовали обратиться к хорошему специалисту в Барановичах. Отогнал автомобиль туда, все сделали за два дня.

-4

Оказалось, что я купил мотор с заклинившей геометрией турбины, она передувала. Снял ее и понял: какой смысл оставлять? Нашел в Viber группу по моторам 1.9, там продавали готовую турбину. Мастер сварил мне подходящий коллектор, я его установил – и началось! Появился фронтальный интеркулер, выхлоп на прямых трубах с отстрелами…

Повезло, что купил мотор с самыми производительными форсунками для этого двигателя. Когда поехал на чип-тюнинг, рассказал об этом специалистам, и они за полчаса накатили нужную прошивку. Так в двигателе появилось 240 л.с.

-5

Когда первый раз выехал после чип-тюнинга, понял, что придется менять сцепление. Старый двухмассовый комплект начинал буксовать на 3300 об/мин, нашел неплохой одномассовый вариант, который выдерживает нагрузку.

Если поднимать мощность, тогда нужно либо менять форсунки полностью, либо ставить другие распылители. Сцепление тоже надо будет усиленное с двухлепестковой корзиной, которая стоит $650.

«Фары пришлось заказывать из Питера»

Параллельно стал заниматься «кузовней». Пороги уже были переварены, один жук был на заднем крыле и еще один – на крыше. Ничего печального, в общем, лонжероны целые. Но, как мне кажется, рестайлинговая машина симпатичнее «дореста». Поэтому стал заниматься преображением автомобиля. Снял старые крылья и бамперы, стал искать рестайлинговые.

-6

Фары было проблемно найти, вместе с фишками пришлось заказывать из Питера. Оптика от праворукой машины, но, что хорошо, есть заводской переключатель «галочки». Т.е. если она светила влево, щелкаешь переключателем – и фары светят прямо, техосмотр легко проходится.

Бамперы нашел в сборе с противотуманками, решеточками и прочим. Примерил – все стало, грубо говоря, болт в болт. Проблема была только с порогами, на дорестайлинговых они целиком округлые, а на обновленных есть скошенная часть. Долго их пришлось искать, так и не нашел. В итоге обратился к человеку, который по моему макету сварил порог нужной формы.

Салон с большего остался стоковым. Разве что перешил дверные карты, поставил руль от VW Jetta V – он симпатичнее, чем стоковый, который воспринимается игрушечным. Хотел найти черный салон, потому что в сером много вставок из софт-тач-пластика. С годами он облазит, к нему липнет грязь. Область возле коробки передач я снимал сутки, намучился и в итоге просто покрасил в серый грунт. А на торпедо докрасил зеленую часть в цвет кузова – просто чтобы было веселее.

В багажнике появился сабвуфер. Да, он занимает весь отсек, но это не проблема, поскольку в салоне я возил даже кузовные детали для Mercedes-Benz Sprinter. Короб «саба» остался еще от Ford. Купил усилитель, «голову», провел провода, процессорную магнитолу, поставил хорошие динамики – и все заиграло.

-8

«С запчастями на «Жука» проблем нет»

Сейчас машину выставил на продажу, хотя жена грустит, ей «Жук» очень нравится. Но хочется идти дальше, попробовать сделать еще что-то интересное.

-9

От машины остаются только самые яркие впечатления. Семьей мы ездили на Нарочь, катались в Оршу – в общем, ездили по Беларуси. Кто-то говорит, что выхлоп громкий, на 120 км/ч ничего не слышно. Но музыку навалил – и ничего не напрягает, просто едешь с кайфом. В городе люди часто смотрят, показывают на машину. А дети постоянно просят газануть.

-10

Не знаю, в принципе ли это самый мощный «Жук» в Беларуси – машины с бензиновыми турбомоторами 1.8, наверное, могут быть сильнее. Но с дизелем подобных «Жуков» не встречал, хотя состою в белорусском клубе «жуководов». Из тех доработок, что думал осуществить, но так и не решился – койловеры. Seat был с ними, и это очень больно, несколько раз бился поддоном.

Сейчас стоят диски от Audi, а до этого были Oxigin 18. С ними машину можно было увидеть летом на «АВТО фесте» в Логойске, там я занял 3-е место по зрительским симпатиям. Диски недавно выставил на продажу, и они улетели в момент.

Если говорить о расходе, то при спокойной езде выходит 5–6 литров. Если ехать динамично, то 8–9 литров – это потолок.

Покажу необычный элемент в салоне – это заводская подставка-вазочка под цветы. Она небольшая, оригинальная, хотя немножко потертая из-за времени. Кстати, аналоги можно найти на «Алиэкспрессе».

-12

С запчастями на «Жука» проблем нет, он же технически как Golf IV. С «кузовней» тоже нет вопросов, детали отдают за копейки, поскольку на них нет спроса. А вот с салоном нюансы есть: некоторые блоки кнопок не найти, как и дверные карты. Поэтому за эти детали между «жуководами» идет борьба.

]]>