Еще одна романтическая сказка о неразрывной связи душ плюс классический корейский дворцовый детектив? У нас не было иллюзий по поводу свежести сюжета – он стар как мир и развивался по всем канонам жанра. Так почему мы все-таки называем этот фэнтезийный сагык достойным для просмотра? Давайте разберемся.
О чем
Наследный принц Чосона Ли Ган (Кан Тэ О) глубоко циничен и отстранен. Это связано с потерей любимой женщины в прошлом, из-за чего он и разучился улыбаться. Торговка Пак Даль И (Ким Се Джон) таскает тюк больше себя самой и путешествует по всем провинциям, а часть ее прошлого является для нее загадкой. Однажды они просыпаются в телах друг друга. Принц в ужасе обнаруживает себя в низком положении торговки, а торговка в полном смятении оказывается запертой в теле одного из самых могущественных людей в стране.
О романтике
Как любить, когда ты буквально не в своей шкуре? Очень просто. Обмен телами – идеальный троп для подсвечивания в нужные моменты порывов плоти и порывов души. Ли Ган и Даль И постоянно спасали друг друга – то она прижигала ему пулю раскаленной ложкой, то он принимал удары плетьми на себя вместо нее. Даль И, управляя дворцом, понимает груз его решений, а И Ган, скитаясь по городу, ощущает ее беззащитность. Так они начали разделять боль друг друга, научились выживать на взаимном доверии и эмпатии на движке этого шаблонного тропа. Конечно, мотив «умру ради тебя» кочует из эпизода в эпизод. Оба постоянно норовят подставить себя под удар.
Но и это было красиво. Это была любовь, проявляющаяся в поступках, да и не всегда отчаянных и жертвенных – достаточно только вспомнить сцену с сотней пар цветочных туфель, воплощающих мечту простой девушки о красоте.
Но... несмотря на все старания сценаристов, тень Ён Воль довлеет. Да, это очень надуманно. Он влюбляется в другую женщину, но она оказывается его воскресшей женой. Причем это не спойлер – это понятно сразу всем нам, но нашему герою только к финалу – и то случайно. Да, они пытаются убедить нас, что И Кан полюбил именно Даль И – не ее прошлое, а ее настоящее: ее упрямую доброту, смекалку, умение выживать.
Но зрительский скепсис остается: полюбил бы он простую торговку соли, если бы у нее было другое лицо? Эта предопределенность («она и есть она») немного ослабляет волевой характер их любви.
О героях и актерах
И Ган (Кан Тэ О) – принц-страдалец в трауре с маниакальной ненавистью к воде и желанием выпить яд на могиле жены. Но это только в начале.
Герой развивается – и мы с удовольствием отмечаем в нем изменения, вызванные силой любви. Что до Кан Тэ О, я не верила, что он так умеет. Он был замечателен и как скорбящий принц с бледным лицом и отсутствием жажды жизни, и как влюбляющийся мужчина с едва-едва заметной улыбкой, который с опаской подмечает в себе перемены, и как юная дерзкая девушка, оказавшаяся в теле принца. И вот как раз здесь актер настолько эффектен, что мы реально видим в нем простую торговку солью: он сутулится, заминается от величия и пышности дворца, грубит и ведет себя совсем не по этикету.
Когда его «Даль И» злится, плачет или смеется – это узнаваемые реакции именно ее характера, той, которую мы видели в первых сериях в обличии Ким Се Джон. Идеальная гармония.
Торговка Даль И / принцесса Ён Воль (Ким Се Джон) – девушка, которая выжила. Она храбрая и упрямая, потому что у нее нет другого выхода. Героиня обретает саму себя, когда воспоминания возвращаются. Принцесса Ён Воль привносит в Даль И политическую смекалку, достоинство и понимание дворцовых игр. Даль И дает Ён Воль стойкость, связь с простым народом и ту самую «толстокожесть», которая позволяет выжить. В том, что Ким Се Джон с присущей ей лучезарностью сможет сыграть бойкую и юркую девушку, мы ни на секунду не сомневались.
Но как же удивительно было узнавать в ее теле И Гана. Как же хорошо она воплотила внутренний стержень принца. Ее осанка меняется: спина выпрямляется, подбородок приподнимается. Взгляд становится оценивающим, отстраненным. В интонациях заметна сила и привычка командовать.
Кан Тэ О и Ким Се Джон блестящи, они 100 % отзеркаливали друг друга, именно они обеспечили львиную долю интереса к дораме.
Ким Хан Чхоль (Джин Гу) – злодей со странной мотивацией. Это извращенная попытка отыграть прошлое. Но ирония как раз в том, что он повторяет с другими (с И Ганом, с Даль И, с собственной дочерью) ту самую несправедливость, от которой страдал сам. Больше ничего не скажу, чтобы не спойлерить. Взгляд Джин Гу меток, точен и прекрасен.
Чже Ун и У Хи (Ли Син Ён и Хон Су Джу) – принц, лишенный всего, и девушка, которая решила взять судьбу в свои руки, пусть и кровавым путем. Их любовь – это постоянный конфликт между чувством и долгом, между желанием спасти и необходимостью уничтожить.
Клише в дораме: плюс или минус?
Честно говоря, я для себя так и не решила, воспринимать эти клише как положительное или отрицательное явление. Просто пройдемся по ним.
«Воскресшая первая любовь с амнезией». Это не тайна для зрителя (нам показывают это почти сразу). Это драматический двигатель для наших героев. И мы, как и водится, знаем больше них. Нас интересует только то, когда же они все поймут. Иногда это так очевидно, что просто удивляет их торможение.
«Обмен телами». Клише, которое работает на историю лучше всего. Герои меняются местами: И Ган в теле Даль И узнает, каково это быть бесправной женщиной, а Даль И в теле принца – как тяжела ноша власти и одиночества. И здесь очевидно углубление характеров с помощью этого хода. При этом история не имела бы и половины успеха без игры Ким Се Джон и Кан Тэ О, которые так идеально перевоплощались в героев. Чисто визуально сам процесс обмена телами был обставлен поэтично и сказочно.
«Злодей с трагическим прошлым». Да, министр Хан Чхоль мстит за возлюбленную. Из-за несправедливости он стал монстром, который готов уничтожить других. Его предысторию мы узнаем только к финалу, и он просто перекрывает экран, что смещает все искания наших героев на задний план, и выглядит немного вставочно, а не дополняет общую картинку.
«Принц и простолюдинка». Это клише снимается тем фактом, что она и есть принцесса. Сословные барьеры здесь чаще использованы для комедии, что в целом неплохо.
Итоги
Как бы там ни было, успех этого фэнтезийного сагыка был определен по большей части тем, насколько органично, живо и ярко Ким Се Джон и Кан Тэ О смогли показать героев друг друга, причем так, что буквально чувствовалось то самое «я – это ты, ты – это я». Это был по-настоящему виртуозный обмен. А атмосфера была очень сказочной, часто наивной и предсказуемой, но приятной.
P. S. Саундтрек Song So Hee – But a Dream прекрасен.
___
Рецензии на недавно вышедшие дорамы:
___
Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться, поставить палец вверх и нажать на колокольчик, потому что «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку. P. S. Спасибо за донаты. ❤️