Найти в Дзене

Едем ночью по освещенному городу: какие фары включить, чтобы не получить штраф (и не бесить встречку)

Вы едете ночью по городу. Улица залита светом фонарей, видимость отличная. Рука сама тянется выключить «лишний» свет или оставить только габариты. Стоп! Давайте разберемся раз и навсегда, что требуют правила и здравый смысл, чтобы вы не нарвались на штраф и гарантированно прошли этот вопрос в билетах ПДД. Сразу короткий ответ для тех, кто торопится: На освещенных участках дорог в населенном пункте в темное время суток вы обязаны ехать с включенным БЛИЖНИМ СВЕТОМ фар. А теперь давайте по-человечески разберем, почему остальные варианты – это плохая идея. Есть такой соблазн – «врубить всё, что есть», чтобы видеть каждую трещину на асфальте. Но ПДД здесь категоричны. Если вы в населенном пункте и дорога освещена – дальний свет запрещен. Здесь закон работает на чистой логике. В городе плотный трафик. Включая дальний на освещенной улице, вы превращаете лобовое стекло встречного водителя в белую пелену. Ему и так нужно следить за пешеходами и знаками, а тут вы со своим прожектором. В итоге вы
Оглавление

Вы едете ночью по городу. Улица залита светом фонарей, видимость отличная. Рука сама тянется выключить «лишний» свет или оставить только габариты. Стоп! Давайте разберемся раз и навсегда, что требуют правила и здравый смысл, чтобы вы не нарвались на штраф и гарантированно прошли этот вопрос в билетах ПДД.

Сразу короткий ответ для тех, кто торопится:

На освещенных участках дорог в населенном пункте в темное время суток вы обязаны ехать с включенным БЛИЖНИМ СВЕТОМ фар.

А теперь давайте по-человечески разберем, почему остальные варианты – это плохая идея.

Почему не дальний? Фонари же светят слабо?

Есть такой соблазн – «врубить всё, что есть», чтобы видеть каждую трещину на асфальте. Но ПДД здесь категоричны. Если вы в населенном пункте и дорога освещена – дальний свет запрещен.

Здесь закон работает на чистой логике. В городе плотный трафик. Включая дальний на освещенной улице, вы превращаете лобовое стекло встречного водителя в белую пелену. Ему и так нужно следить за пешеходами и знаками, а тут вы со своим прожектором. В итоге вы не безопасность повышаете, а создаете аварийную ситуацию на ровном месте.

Запомните простое правило: въехали в город под фонари – дальний свет выключаем.

-2

Одна из ошибок: езда на габаритах

«Зачем мне жечь лампы ближнего света, если улица и так сияет?» – думает водитель и оставляет одни габариты (подфарники). Это классическая ошибка новичков и таксистов, экономящих ресурс лампочек.

Габаритные огни не зря называются стояночными. Их задача – обозначить стоящую машину в темноте, а не освещать путь. Машина, едущая на габаритах в потоке, для других водителей выглядит как... ничего. Она теряется в бликах витрин и стоп-сигналах других авто. Вас просто не заметят при перестроении.

К тому же, езда «на габаритах» – это прямое нарушение ПДД, которое карается по статье 12.20 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей). Оно вам надо?

А как же модные ДХО?

Современные машины часто светят яркими светодиодными полосками (дневные ходовые огни). Днем они прекрасны. Но ночью – это зло.

  1. Они не освещают дорогу: пучок света направлен в глаза встречным, а не на асфальт.
  2. Темный тыл: при включении ДХО задние фонари (габариты) у большинства машин не горят. Вы едете в «режиме стелс», и водитель сзади может догнать вас на светофоре просто потому, что не увидел вашу корму в темноте.
-3

Итог: чек-лист для ночного города

Чтобы быть уверенным на дороге и на экзамене в ГИБДД, просто запомните эту формулу:

  • Город + ночь + фонари = только ближний свет.
  • Габариты – только если припарковались на обочине.
  • Дальний – запрещен, пока не выедете на темную трассу.
  • ДХО – только днем.

Это тот самый случай, когда правила не придираются, а реально берегут ваши нервы и бамперы. Включайте ближний – и удачи на дорогах!