Эта статья, с моей точки зрения, логичное продолжение предыдущего материала о том, как трансформировались оценки по успеваемости в дореволюционной России и в СССР, который даже прожил несколько лет без выставления оценок по предметам. Полагаю, стоит поговорить и о том, как оценивалось поведение. Итак, читаем. Вы помните этот момент? Не двойка по алгебре. Не “тройка” за диктант. А тишина за ужином, когда мама, не глядя на вас, спрашивает: «А у тебя в дневнике… по поведению… всё нормально?» И вы понимаете: гадость произошла. Кто-то из одноклассников проговорился на своем семейном педсовете, а их родители сообщили Вашей маме. Так что могло произойти? - Вы забыли галстук. - Не встали, когда вошёл учитель. Или — ужас! — сказали “не согласен” на классном часе про школьную пионерскую организацию. В советской школе “неуд” по поведению был страшнее двойки по всем предметам сразу. Потому что он не говорил: «Ты чего-то не знаешь». Он говорил: «Ты — не такой, как надо». Но откуда взялась эта трад
“Неуд” по поведению: не цифра, а приговор. Как в СССР и царской России судили детей не за знания, а за характер
ВчераВчера
5
3 мин