В мире искусства есть картины-иконы, картины-манифесты, а есть «Игроки в карты» Поля Сезанна. Это полотно — квинтэссенция перехода: от наивной веры в сюжет к культу самого холста как объекта инвестиций. Простая сцена из провинциального трактира, благодаря магии аукционов и коллекционерской мании, превратилась в один из самых дорогих лотов в истории, за который можно было бы купить, наверное, и сам этот трактир, и всю деревню вокруг, и пару соседних виноградников. Гениальная неуклюжесть, стоящая миллионы Сезанн написал пять версий «Игроков в карты», но самая знаменитая и «дорогая» из них (около 130 x 180 см) создана в начале 1890-х. На первый взгляд, сюжет прост до банальности: два крестьянина, погруженные в игру за грубым столом. Но гений Сезанна — в том, как он разобрал эту сцену на геометрические составляющие, чтобы собрать заново, уже как вечный монумент. Фигуры игроков массивны и неподвижны, как горы Прованса. Их лица почти лишены эмоций — это не портреты, а «архитектурные проекты»