Если ваше детство или юность пришлись на советское время (да и на 90-е), вы точно помните этот грузовик. Голубая или защитно-зеленая кабина, белая решетка радиатора, которая напоминает улыбку, и характерный звук мотора. ГАЗ-53, он же просто «Газон», был везде: в колхозах, на стройках, в коммунальных службах. Но была у этой машины особенность, о которой знали только посвященные. В конце смены водителя «Газона» часто можно было узнать со спины по специфической походке: он шел, чуть раскачиваясь, как уточка, или заметно прихрамывал. И дело вовсе не в возрасте – этому есть суровое техническое объяснение. Давайте разберемся, почему смена на легендарном грузовике превращалась в настоящую тренировку на выживание. Среди автолюбителей ходит байка, что у ГАЗ-53 в коробке передач совсем не было синхронизаторов, поэтому рычаг приходилось «вбивать». Это не совсем так. У самой массовой модели, ГАЗ-53А, синхронизаторы были, но только на 3-й и 4-й передачах (в отличие от младшего брата ГАЗ-52, где их
Почему опытные шоферы ГАЗ-53 в СССР имели странную походку: плата за работу на легенде
ВчераВчера
778
2 мин