Найти в Дзене
АвтоГараж

5 мест автомобиля, которым нужна обработка после зимней мойки: что протереть и куда "пшикнуть", чтобы машина не превратилась в ледяную глыбу

Зимняя мойка — это хорошо. Чистая машина выглядит достойно, особенно зимой, когда снег, грязь и реагенты покрывают кузов толстым слоем. Но есть одна проблема: после мойки вода остаётся в самых неожиданных местах. Если их не обработать сразу, уже утром машина может превратиться в ледяную глыбу, а владелец — в человека, который беспомощно пытается вскрыть свой же автомобиль. Чтобы этого не случилось, важно знать — какие 5 мест нужно обязательно протереть и обработать сразу после зимней мойки. Об этом — расскажу в статье. Первое место — резиновые уплотнители дверей, капота и багажника. Именно здесь вода задерживается дольше всего. Она просачивается под резинку, скапливается в канавках и при минусовой температуре замерзает за пару часов. Утром — дверь не открывается, резина трещит, замок может повредиться. Протрите уплотнители сухой тряпкой или микрофиброй. Проведите пальцем по внутреннему краю — если чувствуется влага, досушите. Даже после протирки остаётся микровлажность, поэтому обработ

Зимняя мойка — это хорошо. Чистая машина выглядит достойно, особенно зимой, когда снег, грязь и реагенты покрывают кузов толстым слоем. Но есть одна проблема: после мойки вода остаётся в самых неожиданных местах. Если их не обработать сразу, уже утром машина может превратиться в ледяную глыбу, а владелец — в человека, который беспомощно пытается вскрыть свой же автомобиль. Чтобы этого не случилось, важно знать — какие 5 мест нужно обязательно протереть и обработать сразу после зимней мойки. Об этом — расскажу в статье.

Первое место — резиновые уплотнители дверей, капота и багажника. Именно здесь вода задерживается дольше всего. Она просачивается под резинку, скапливается в канавках и при минусовой температуре замерзает за пару часов. Утром — дверь не открывается, резина трещит, замок может повредиться.

Протрите уплотнители сухой тряпкой или микрофиброй. Проведите пальцем по внутреннему краю — если чувствуется влага, досушите. Даже после протирки остаётся микровлажность, поэтому обработайте все уплотнители силиконовой смазкой. Она создаёт защитный слой, отталкивает воду и предотвращает примерзание. Делайте это регулярно — особенно сразу после мойки зимой.

-2

Второе место — замковые личинки (дверь, багажник, бензобак). Даже при кнопочном запуске механический ключ есть у всех. А значит, есть и личинка. При мойке под давлением туда легко попадает вода. Если она замёрзнет — ключ не войдёт, а усилие может сломать механизм.

После мойки продуйте отверстие насосом или компрессором, чтобы удалить влагу. Затем капните немного силиконовой смазки, вставьте ключ и несколько раз плавно проверните — так смазка равномерно распределится и вытеснит остатки воды. И никаких проблем даже при сильных морозах.

-3

Третье — тормозные колодки. После мойки или ночной стоянки вода может попасть между колодками и диском. При минусе она замерзает — и колодки примерзают к дискам. Утром машина не едет, приходится греть, покачивать, ждать. В худшем случае — повреждается суппорт или рвётся полуось.

Чтобы избежать этого, перед стоянкой несколько раз нажмите на педаль тормоза — это уберёт зазор. Ещё лучше — припаркуйтесь на слабом подъёме с ручником или на передаче (для МКПП), чтобы суппорты не прижимали колодки. Если есть возможность — продуйте тормозные диски и ниши колёс. Это снизит риск замерзания.

-4

Четвёртое место — лючок бензобака. Между ним и кузовом есть едва заметный зазор. Туда легко попадает вода, особенно при напорной мойке. Утром — лючок не открывается. Начинаются сценки у заправки: постукивание, отогрев ладонью, нетерпение вокруг.

Откройте лючок после мойки, протрите щель сухой тряпкой. Капните пару капель силиконовой смазки на уплотнитель — и больше не будет примерзать, даже при -20°C. Минута внимания — и никаких сюрпризов завтра утром.

-5

Пятое место — зеркала заднего вида. После мойки влага проникает под корпус, особенно в электроприводные зеркала. При минусе она замерзает — и механизм не может поворачивать зеркало. В лучшем случае — перегружается, в худшем — моторчик выходит из строя, ломаются шестерни.

Чтобы этого не случилось, после мойки несколько раз сверните и разверните зеркала — это поможет вытеснить воду. Протрите щель между стеклом и корпусом, а затем аккуратно обработайте её силиконовой смазкой через узкую насадку. Она отталкивает воду и предотвращает примерзание. Перед ночной стоянкой сложите зеркала: так меньше площадь для снега и воды.

-6

В дополнение, хотелось бы посоветовать протереть щели по периметру капота, багажника, между крылом и бампером, под порогами, в нишах колёс. Главное — не игнорировать эти места. Зимой невидимая влага становится очень видимой проблемой. Потратьте пару минут после мойки — и завтра сможете стронуться с места без лишних хлопот, т. к. автомобиль не превратится в ледяную глыбу. Делитесь в комментариях: какие места машины вы обрабатываете сразу после мойки зимой? Поставьте «лайк» и подпишитесь на «АвтоГараж» — будет честно, без прикрас и по делу.