Монорельсовая железная дорога представляет собой разновидность рельсового транспорта, где вагоны с пассажирами или грузом перемещаются по балке — монорельсу, установленной на эстакаде или отдельных опорах. Эта система подпадает под определение внеуличного транспорта в городской агломерации, подобно метрополитену, но без подземных тоннелей. В отличие от классических железных дорог с двумя рельсами, монорельс использует одну балку, по которой движется подвижной состав. Для удержания и стабилизации применяются несколько пар колес, что повышает расход энергии из-за большего сопротивления движению. Балка обычно изготавливается из стали в форме двутавра, способного выдерживать вертикальные нагрузки, и может быть прямой или криволинейной. Московская монорельсовая транспортная система (ММТС), работавшая до 2015 года, была пассажирской линией длиной около 4,7 км с шестью станциями от станции "Выставочный центр" до "Молодежная". Поезда перемещались по эстакаде на высоте до 15 метров, опоры распо