Найти в Дзене

«Хотел взять новый Solaris HC (Крета) 2025, но увидел цену и понял - придется копить всю жизнь». Неадекватные цены в конце 2025 года

Середина декабря 2025 года. Предновогодняя суета, город стоит в пробках, а люди бегают по магазинам в поисках подарков. Я же решил сделать подарок себе - или хотя бы прицениться. Мысль обновить автомобиль зрела давно, и выбор пал на что-то проверенное, понятное и, как мне казалось, народное. Речь, конечно, о возрожденных «корейцах», которые теперь продаются под брендом Solaris. Я ехал к дилеру с твердым намерением присмотреться к кроссоверу, который мы все знаем как Hyundai Creta (теперь Solaris HC). В голове держал цифру в два, ну максимум два с небольшим миллиона рублей. Но когда я зашел в шоурум и подошел к первой же машине, мой мир немного пошатнулся. «Хотел взять новый Solaris HC (Крета) 2025, но увидел цену и понял - придется копить всю жизнь» - именно эта фраза пронеслась в голове, когда я увидел ценник. Давайте я проведу вас по этому «музею несбыточных надежд» и покажу, сколько сейчас реально стоят автомобили, которые еще недавно считались бюджетными. Первым делом я подошел к
Оглавление

Середина декабря 2025 года. Предновогодняя суета, город стоит в пробках, а люди бегают по магазинам в поисках подарков. Я же решил сделать подарок себе - или хотя бы прицениться. Мысль обновить автомобиль зрела давно, и выбор пал на что-то проверенное, понятное и, как мне казалось, народное. Речь, конечно, о возрожденных «корейцах», которые теперь продаются под брендом Solaris. Я ехал к дилеру с твердым намерением присмотреться к кроссоверу, который мы все знаем как Hyundai Creta (теперь Solaris HC).

В голове держал цифру в два, ну максимум два с небольшим миллиона рублей. Но когда я зашел в шоурум и подошел к первой же машине, мой мир немного пошатнулся. «Хотел взять новый Solaris HC (Крета) 2025, но увидел цену и понял - придется копить всю жизнь» - именно эта фраза пронеслась в голове, когда я увидел ценник.

Давайте я проведу вас по этому «музею несбыточных надежд» и покажу, сколько сейчас реально стоят автомобили, которые еще недавно считались бюджетными.

Крета на «механике» по цене «Джолиона» на максималках

Первым делом я подошел к белому кроссоверу. Это Solaris HC, он же Hyundai Creta. Выглядит привычно, дорожный просвет 190 мм - для наших дорог самое то. Комплектация, судя по прайсу, далеко не бедная, но и не космос. Под капотом мотор 1.6 мощностью 121–123 лошадиные силы, передний привод и... механическая коробка передач.

-2

Я смотрю на цену и протираю глаза: 2 890 000 рублей.
Вдумайтесь! Почти три миллиона за механику и передний привод! Да, здесь есть подогревы руля и сидений, есть мультимедиа, подлокотник. Но сиденья тканевые, диски - обычные штамповки на резине Kumho. Бесключевого доступа нет, заводить придется ключом. И за этот набор базовых удобств дилер просит без малого три миллиона.

-3

Рядом стояла версия чуть проще - в комплектации Classic Plus Winter. Ценник на нее был немного гуманнее - 2 733 000 рублей. Но суть та же: вы отдаете колоссальные деньги за автомобиль, который конструктивно не менялся годами. Гарантию обещают 3 года или 100 000 км пробега, но греет ли это душу, когда ежемесячный платеж по кредиту будет равен средней зарплате?

Рио, который возомнил себя премиумом

Решил спуститься классом ниже и посмотреть на хэтчбек Solaris KRX (он же Kia Rio X). Раньше это была любимая машина таксистов и молодых семей. Простая, надежная, доступная.

Подхожу к экземпляру в комплектации Lux. Мотор 1.6 (123 л.с.), автомат. Вроде бы все нужное есть: климат-контроль, мультимедиа, камера заднего вида, парктроники, обогрев лобового стекла и руля. Резина стоит марки Nexon.

Смотрю на прайс: 2 595 000 рублей.

-4

Два миллиона шестьсот тысяч за B-класс! Рядом стоит еще один «Люкс» за 2 511 000 рублей - видимо, отличается набором допов. Но самая жара началась, когда я нашел максимальную комплектацию. Там уже есть кожаный салон, красивые литые диски, выглядит машина действительно нарядно. Цена: 2 904 000 рублей.

-5

Вы понимаете абсурд ситуации? Kia Rio X, который всегда был входным билетом в иномарочную жизнь, теперь стоит три миллиона рублей. Три миллиона! За эти деньги мы еще недавно смотрели на большие японские кроссоверы, а теперь нам предлагают компактный хэтчбек.

Четыре миллиона за «полный фарш»

Ну и вишенкой на торте стала топовая версия Solaris HC (Creta). Та самая, о которой мечтают: двухлитровый мотор на 150 сил, полноценный полный привод, автоматическая коробка.

-6

Комплектация жирная: кожаный салон, бесключевой доступ, литые диски и даже панорамная крыша. Машина действительно хороша, спору нет. Но когда менеджер озвучил цену, мне захотелось попросить валерьянки.
Стоимость такого автомобиля приближается к отметке 4 000 000 рублей.

-7

Четыре миллиона за Крету. Я помню времена, когда за эти деньги люди покупали Land Cruiser Prado. Да, инфляция, да, утильсбор, который снова подняли и переписали все ценники. Но зарплаты-то у людей не выросли в два раза за полгода! Получается разрыв шаблона: машина, созданная для среднего класса, стала недоступной роскошью для этого самого класса.

Итог

Выходил я из салона в смешанных чувствах. С одной стороны, машин много, дефицита нет. Салоны забиты. С другой - ценники такие, что к автомобилям страшно подходить. Утилизационный сбор и общая экономическая ситуация сделали свое дело: понятие «бюджетный автомобиль» в России уничтожено как класс. Если у вас нет 3–4 миллионов, на новые «корейские» машины можно даже не смотреть.

-8

Остается либо копить всю жизнь, отказывая себе во всем, либо смотреть в сторону вторички, либо изучать предложения по привозу авто из-за границы, где цены пока еще поддаются логике. Реальность конца 2025 года сурова: автомобиль снова стал роскошью, а не средством передвижения.

А вы готовы отдать 3 миллиона за Рио или 4 миллиона за Крету, или считаете эти цены безумием? Делитесь мнением в комментариях, обсудим!