Найти в Дзене
Фонтан творчества

Портфельные войны

В сказочные времена нашего детства, когда по чёрно-белому ящику показывали всего две программы, когда мы не ведали ещё слов - гаджет и интернет, а почта была за углом соседнего дома, для развлечений приходилось напрягать весь свой детский мозг. А он, надо сказать, не отягощённый всякими стереотипами, выдавал «на-гора» множество наимудрейших идей по любому поводу. От дома до школы было минут десять плавного хода. Мы же, если в компании, ухитрялись преодолевать это расстояние за тридцать-сорок минут. Особенно зимой — самые фантастические приключения, настоящий квест! А в дни, когда бывали уроки физкультуры, нам надлежало приходить в школу с лыжами. Как раз ближе к половине первого урока распахивалась дверь класса - и в неё протискивались лыжи, потом румяные и довольные, извалянные в снегу, появлялись их владельцы. — Ну, и почему вы опоздали на этот раз? – строго спрашивала учительница. — Наталья Семеновна! Мы, чтобы сократить время, на лыжи встали и помчались в школу, отрабатывая заодно

В сказочные времена нашего детства, когда по чёрно-белому ящику показывали всего две программы, когда мы не ведали ещё слов - гаджет и интернет, а почта была за углом соседнего дома, для развлечений приходилось напрягать весь свой детский мозг. А он, надо сказать, не отягощённый всякими стереотипами, выдавал «на-гора» множество наимудрейших идей по любому поводу.

От дома до школы было минут десять плавного хода. Мы же, если в компании, ухитрялись преодолевать это расстояние за тридцать-сорок минут. Особенно зимой — самые фантастические приключения, настоящий квест! А в дни, когда бывали уроки физкультуры, нам надлежало приходить в школу с лыжами. Как раз ближе к половине первого урока распахивалась дверь класса - и в неё протискивались лыжи, потом румяные и довольные, извалянные в снегу, появлялись их владельцы.

— Ну, и почему вы опоздали на этот раз? – строго спрашивала учительница.

— Наталья Семеновна! Мы, чтобы сократить время, на лыжи встали и помчались в школу, отрабатывая заодно попеременный двухшажный ход. И тут Колька совершенно случайно упал в овраг. Мы его едва вытащили! – отвечал Вовка, самый деловой и находчивый среди нас.

Тут необходимо пояснить, что наш город в то время вовсе не походил на современный, как сейчас. Новые пятиэтажки соседствовали с частными домами, садами, стройками, пустырями и оврагами. Это добавляло романтики в наши приключения. И, конечно, «случайно» в овраг падал не один Колька, а вся наша веселая компания по очереди!

Сегодня трудно оценить степень «забавности» некоторых наших развлечений. Например, портфельная война. Вообще портфель был универсальным оружием, служил и щитом и мечом. Так, очень удобно было стукнуть им кого-нибудь по башке, равно как и защититься от нападения! Портфели были совершенно разные, но ручки у них были хорошо прикреплены и не отрывались, это качество придавало ему, как оружию, надежность и долговечность!

И вот, один из приятелей тихонько подкрадывался к тебе сзади, и, взяв свой портфель двумя руками по краям, сильно стукал по твоему портфелю сверху. Для тебя безмятежно идущего в школу или из неё, погруженного в весёлые или грустные раздумья (как уж судьба повернулась), это было полной неожиданностью. И бедный хранитель учебников, дневников, тетрадок и пеналов, плюхался на землю под общий одобрительный хохот.

Однажды Лёшка выбил у Кольки из рук его «оружие». Причём, как я уже говорил, скрытно подкравшись сзади с хитрой улыбкой и уверенностью в победе! Оставшись без оружия, Колька решил пойти в «психическую атаку» и гордо произнёс:

— Я не буду его поднимать! Ты его выбил, ты и поднимай!

— С чего бы это? Портфель-то твой, тебе и поднимать! А хочешь - иди домой без него, ох и дадут тебе родители взбучку! - отвечал противник.

Так они попререкались некоторое время, и Коля пошёл домой без портфеля, но с гордо поднятой головой. Он не считал себя побеждённым, напротив даже и втайне всё же надеялся, что Лёшка поднимет-таки его портфель. Однако и тот тоже решил проявить воинскую твёрдость.

Дверь открыла мама, растерянно оглядела сына, развела руками и спросила:

— А где портфель? Ты, что же, потерял его по дороге домой?

— Нет, Алёшка его выбил у меня из рук и не хочет поднимать! - ответил возмущённо Коля.

— Папа, ты только послушай, что наш сын вытворяет! – призвала мама на помощь папу, поглощённого решением математических «ребусов».

— Так-так, что случилось? – отозвался папа встревоженным голосом.

— Алёша выбил у него портфель из рук, а Коля отказался его поднимать, он у нас, видите ли, гордый!

— Как… как же так! Там же учебники, ручки, карандаши, пенал!

— А мы ему теперь на День рождения учебники купим и новый портфель! И никакого фотоаппарата ты не получишь! Слышишь, негодник?

— А чего он? Сам выбил, а поднимать не хочет! — оправдывался Коля.

— Так он-то домой с портфелем пришёл! Уверена, он не оставил бы его валяться на снегу, он любит своих родителей! Игры ваши дурацкие… балбесы! Немедленно иди за портфелем, пока его другой кто-нибудь не забрал! — сказала мама тоном, не терпящим никаких возражений.

Уже смеркалось, и с Колей пошёл папа, он был очень недоволен, но маме тоже не решился возразить.

Бедный, одинокий, всеми брошенный портфельчик грустно стоял на своём месте. Как же он засиял, увидев нас, и как засияли мы, что он нас дождался!

Через несколько дней история получила продолжение, хотя уже роли перераспределились между участниками. Теперь Колька выбил Лёшкин портфель у него из рук. Да, дурной пример заразителен! Лёшка тоже отказался поднять свой портфель, а Колька сказал:

— Ты же мой не поднял, вот и я не подниму!

И теперь Алёша явился домой без портфеля и так же получил взбучку от мамы. И папа его также пошёл с ним на поиски. Но увы… портфеля нигде не было! И пришлось им покупать новый портфель, учебники, дневник с тетрадками, ручку и карандаши. Хорошо, дело было перед зимними каникулами, и времени на восстановление потери вполне хватило.

И вот сидим мы в классе на уроке после каникул, вдруг открывается дверь - и заходит наша уборщица с портфелем в руках и спрашивает:

— А здесь ли учится мальчик Алёша, случайно потерявший свой портфель? Добрые люди нашли его лежащим в снегу, принесли в школу, наверно кто-то из учеников потерял, говорят!

Николай Шоластер | Дзен

Да, смеху было! И радости тоже! А Лёшка был доволен: теперь у него было два дневника! Это очень полезная ситуация! Обладатели двойных дневников смело подавали один из них учителю для написания замечаний и нехороших оценок, а потом засовывали его за батарею, домой же несли второй номер, где всё было благополучно!

Так мы учились в школе, так нас учила жизнь, пока не больно, снисходительно взирая на наши выкрутасы, мягко ладошкой шлёпая по попкам и грозя пальчиком! А наши родители всё время пытались занять нас какой-нибудь полезно-познавательной деятельностью. Так поступают все любящие родители, если они не хотят, чтобы их чада до седин "дрались портфелями".

Вот и перелистнулась страничка портфельной войны…

Николай Шоластер