Найти в Дзене
За гранью истории

"Ее трясло, когда приходилось ложиться в постель к Баталову": страсти актрисы Татьяны Лавровой. Часть 2

- Непонятно, как вообще это вышло. Ведь я вовсе не испытывала любви к нему. По вечерам он приходил ко мне, читал стихи Александра Блока, Бориса Пастернака... Рассказывал, как ему трудно. А у меня… у меня было ощущение страшного одиночества. Мы проводили ночи напролет, разговаривали, попивали чай, делились папиросками. Мы вдвоем оказались на дне глубокого колодца и способны услышать лишь друг друга. Только это нельзя назвать любовью. Она опять останавливалась, а спустя мгновение произносила еле слышно: - И он меня не любил. Нам обоим просто хотелось почувствовать чьё-то тепло, убедиться, что мы всё-таки существуем. Олег Даль сделал предложение Нине Дорошиной, но прямо в день свадьбы Олег Ефремов увез невесту... Коллеги жалели Даля. Тогда и возникло близкое общение между ним и столь же эмоциональной, уязвимой и одинокой Татьяной Лавровой. Их связь больше походила на попытку отвлечься от проблем, нежели на настоящее глубокое чувство. Много лет спустя Лаврова рассказывала про это время, с
- Непонятно, как вообще это вышло. Ведь я вовсе не испытывала любви к нему. По вечерам он приходил ко мне, читал стихи Александра Блока, Бориса Пастернака... Рассказывал, как ему трудно.
А у меня… у меня было ощущение страшного одиночества. Мы проводили ночи напролет, разговаривали, попивали чай, делились папиросками. Мы вдвоем оказались на дне глубокого колодца и способны услышать лишь друг друга. Только это нельзя назвать любовью.
Она опять останавливалась, а спустя мгновение произносила еле слышно:
- И он меня не любил. Нам обоим просто хотелось почувствовать чьё-то тепло, убедиться, что мы всё-таки существуем.

Олег Даль сделал предложение Нине Дорошиной, но прямо в день свадьбы Олег Ефремов увез невесту... Коллеги жалели Даля. Тогда и возникло близкое общение между ним и столь же эмоциональной, уязвимой и одинокой Татьяной Лавровой. Их связь больше походила на попытку отвлечься от проблем, нежели на настоящее глубокое чувство. Много лет спустя Лаврова рассказывала про это время, словно оправдывая себя... и его.

Начало истории (если вы еще не читали его) смотрите напрямую на канале, или же по ссылке:

1965-й год принес актрисе два тяжелых удара: разрыв с Олегом Далем весной и известие о трагической смерти ее бывшего возлюбленного Евгения Урбанского осенью. Потеря Урбанского стала огромным испытанием для Татьяны. Близкие друзья старались не беспокоить ее звонками и визитами в те тяжелые дни. Коллеги, которые видели актрису в эти дни, говорили между собой:

- Слышал, Лавровой звонили, трубку сняли, а потом молчат...
- А я как-то заглянула к ней, еды принесла. Она сидит одна в темноте у окна... Спрашиваю осторожно: «Ну как дела, Таня?» А она смотрит мимо меня и тихо так отвечает: «Всё позади». Сердце кровью обливается, хочется поддержать, а не знаешь, как.
- Верно говорите... Кто-то рассказывал, что Кваша долго бродил около ее дома, сомневался заходить или нет. Решил, что любые слова будут лишними и сделают только хуже.

Единственным спасением для Татьяны Лавровой оставалось творчество. Она полностью погрузилась в работу, а потом незаметно даже для себя вернулась в центр внимания режиссёров. Публика шла в театр специально "на Лаврову", а в "Современнике" она стала главной актрисой, примой. Весь репертуар создавался с учетом возможностей Татьяны, ориентируясь на ее расписание.

-2

Актриса прекрасно проявила себя в спектакле «Двое на качелях». Постановка произвела настоящий фурор в московских театрах, билетов практически не достать было.

Партнершу Гитель исполняли попеременно две актрисы — Лиля Толмачева и Татьяна Лаврова. Первая играла уверенно, эмоционально и выразительно. Но когда на сцене появлялась Лаврова, возникало нечто особое. Ее игра отличалась воздушностью и трогательной слабостью, создавая ощущение магнетизма, которое пленяло публику.

Кроме знаменитой постановки «Двое на качелях», у нее были яркие роли в «Вишневом саде», «Эшелоне», «Чайке» и других спектаклях.

***

Как-то Лаврова поняла, что ей нельзя больше связывать жизнь с актером. И вышла замуж за футболиста Владимира Михайлова. Казалось, наконец-то появился вариант, свободный от драм и стабильный в быту. Брак принес Татьяне ее главное счастье - рождение сына Володи.

михайлов и сын Лавровой, Володя. https://7days.ru
михайлов и сын Лавровой, Володя. https://7days.ru

Однако идиллии не вышло - были ссоры, склоки, недопонимания. Совместная жизнь продлилась недолго, а после развода Татьяна полностью прервала контакты с мужем. Сын вырос, так и не узнав родного отца. Много лет спустя Татьяна Евгеньевна рассказала Владимиру о нем и попросила:

- Необходимо восстановить связь с твоим отцом. Когда меня не станет, тебе понадобится поддержка кого-то близкого.

Уже взрослому Владимиру довелось познакомиться с человеком, фамилия которого принадлежала ему по праву.

-4

Но тогда, в конце 1960-х, для актрисы вся жизнь была еще впереди. Татьяна тогда познакомилась с человеком, который стал ее главным героем. Андрей Вознесенский в те времена пользовался огромной популярностью, но полюбил только ее.

Их отношения были очень красивыми: поэт щедро одаривал любимую цветами. Стихотворение «Ты меня на рассвете разбудишь…» написал именно для Татьяны. Позднее оно вошло в культовую рок-оперу «Юнона и Авось». Связь приходилось держать в секрете из-за законного брака Андрея с Зоей Богуславской. Но роман затянулся почти на восемь лет и остался самым значительным увлечением поэта.

Вознесенский, лаврова и Володя. https://cemicvet.mediasole.ru/
Вознесенский, лаврова и Володя. https://cemicvet.mediasole.ru/

Однажды Вознесенский обещал покинуть супругу... Это было накануне новогодней ночи. И Лаврова надеялась, что желание, которое она загадывала каждую новогоднюю ночь на протяжении 8 лет, в конце-концов сбудется. Татьяна украсила квартиру, приготовила угощения, оделась в лучшее платье. Незадолго до полуночи прозвенел телефонный звонок. Звонила подруга.

Продолжение в третьей части. Ее опубликую завтра. Анонс будет на моем канале в телеграмм. Подписывайтесь.