Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

Техосмотр подорожает: во сколько ТО обойдется владельцам авто в следующем году

С начала 2026 года техосмотр легковых машин в большинстве регионов станет дороже: плата вырастет в среднем почти на десять процентов, пишет КоммерсантЪ. При этом участники рынка уверяют, что даже обновленные расценки не покрывают их затраты, а новая методика ФАС застряла на этапе согласований. По решениям, уже опубликованным регионами, стоимость проверки легковушки чаще всего будет находиться на уровне около 1900 рублей. В отдельных субъектах тарифы заметно выше: на Чукотке он превысит пять тысяч, в Петербурге – две тысячи. Самые низкие расценки остаются в ряде областей Поволжья и Северо-Запада, где цена лишь немного превышает одну тысячу рублей. Техосмотр по-прежнему обязателен для такси, автобусов и грузовиков. Для владельцев обычных легковых машин он нужен только при перерегистрации, если авто старше четырех лет или прошло серьезную переделку конструкции. По данным МВД, в 2024 году по итогам ТО было оформлено около шести миллионов диагностических карт. Методика ФАС изначально должна
Оглавление

С начала 2026 года техосмотр легковых машин в большинстве регионов станет дороже: плата вырастет в среднем почти на десять процентов, пишет КоммерсантЪ. При этом участники рынка уверяют, что даже обновленные расценки не покрывают их затраты, а новая методика ФАС застряла на этапе согласований.

Какие цены ждут автовладельцев

По решениям, уже опубликованным регионами, стоимость проверки легковушки чаще всего будет находиться на уровне около 1900 рублей. В отдельных субъектах тарифы заметно выше: на Чукотке он превысит пять тысяч, в Петербурге – две тысячи. Самые низкие расценки остаются в ряде областей Поволжья и Северо-Запада, где цена лишь немного превышает одну тысячу рублей.

Техосмотр по-прежнему обязателен для такси, автобусов и грузовиков. Для владельцев обычных легковых машин он нужен только при перерегистрации, если авто старше четырех лет или прошло серьезную переделку конструкции. По данным МВД, в 2024 году по итогам ТО было оформлено около шести миллионов диагностических карт.

Почему станции ТО недовольны и что меняет ФАС

Методика ФАС изначально должна была гарантировать экономически оправданные тарифы. Однако, как отмечают представители отрасли, расчеты делаются так, будто пункты техосмотра загружены почти полностью, тогда как фактически к ним приезжает лишь малая часть автовладельцев. Из-за «добровольного» характера проверки для легковушек многие станции закрываются, а рынок заполняют структуры, которые продают диагностические карты без реального осмотра машин.

Авто
5,66 млн интересуются