Найти в Дзене

Методы коррекции трудностей в обучении через физическую активность

Взаимосвязь развития детского мозга и тела ребёнка. Проблемы с поведением и обучением часто являются следствием отставания в развитии процессов саморегуляции, а не недостатков воспитания. Саморегуляция достигается через доминацию левого полушария, которая активизируется через работу правой руки и физические тренировки. Цель лекции: обратить внимание на взаимосвязь развития мозговых структур детского мозга и силы руки ребёнка, объяснить, как работа тела отражает работу мозга, и предложить эффективные методы коррекции поведенческих и учебных трудностей через физическую активность. В сообщении специалиста подчеркивается роль физической активности и телесных практик в формировании структур детского мозга, особенно в регулировании процессов возбуждения и торможения. ✨ КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ СООБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА 🚩Взаимосвязь мозга и тела: 🚩 Регулирование через тело: 🚩Роль физической активности: 🚩 Секрет успеха и послушание: 🚩 Практические рекомендации: ✔️ Процессы возбуждения и торможения —
Оглавление
Взаимосвязь развития детского мозга и тела ребёнка.
Татьяна Валерьевна Гогуадзе,практикующий учитель-дефектолог со стажем более 30 лет работы с детьми, имеющими трудности в обучении, включая дислексию, дисграфию, СДВГ, делится своим опытом.
Татьяна Валерьевна Гогуадзе,практикующий учитель-дефектолог со стажем более 30 лет работы с детьми, имеющими трудности в обучении, включая дислексию, дисграфию, СДВГ, делится своим опытом.
Проблемы с поведением и обучением часто являются следствием отставания в развитии процессов саморегуляции, а не недостатков воспитания. Саморегуляция достигается через доминацию левого полушария, которая активизируется через работу правой руки и физические тренировки.

Цель лекции: обратить внимание на взаимосвязь развития мозговых структур детского мозга и силы руки ребёнка, объяснить, как работа тела отражает работу мозга, и предложить эффективные методы коррекции поведенческих и учебных трудностей через физическую активность.

В сообщении специалиста подчеркивается роль физической активности и телесных практик в формировании структур детского мозга, особенно в регулировании процессов возбуждения и торможения.

✨ КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ СООБЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА

🚩Взаимосвязь мозга и тела:

  • В детском возрасте мозг обучает тело ребёнка, и по работе тела можно судить о работе мозга.
  • Беспокойство, СДВГ, психоэмоциональная неустойчивость или агрессивность ребёнка являются проявлениями работы его мозга.

🚩 Регулирование через тело:

  • В детском возрасте через тело формируется мозговая организация, процессы возбуждения и торможения. Поэтому отрегулировать мозговые процессы и обеспечить саморегуляцию возможно только через работу с телом.

🚩Роль физической активности:

  • Для налаживания процессов возбуждения и торможения необходима хорошая физическая активность, требующая напряжения и усилий, потому что физическая нагрузка помогает ребенку самостоятельно регулировать процессы возбуждения и торможения.

🚩 Секрет успеха и послушание:

  • Секрет успеха заключается в способности ребенка остановиться, успокоиться, что свидетельствует о преобладании процессов торможения над возбуждением. А послушание – это "локомотив всего развития", необходимый для адаптации в социуме и достижения успеха.

🚩 Практические рекомендации:

  • Необходимо активнее нагружать правую руку, чтобы активизировать работу левого полушария мозга. Более того, силовые тренировки регулируют процессы возбуждения-торможения, способствуют преобладанию торможения и активизируют левое полушарие.

✨ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

✔️ Процессы возбуждения и торможения — основные нервные процессы, регулирующие активность нервной системы. Их баланс критичен для саморегуляции.

✔️ Доминация левого полушария — преобладающая активность левого полушария мозга, которое отвечает за логику, анализ, критическое мышление и речь.

ИТОГ ЛЕКЦИИ✨

Финальные мысли и акценты:

✅ Если родители хотят наладить учёбу ребёнка, важно активно заниматься развитием координации и выносливости к монотонным нагрузкам через работу с телом. Целенаправленно работать над активизацией левого полушария через использование правой руки.

✅ Преобладание торможения и активизация левого полушария способствуют лучшей адаптации и обучению. Родителям и ближайшему окружению ребёнка необходимо включить утреннюю зарядку в режим дня ребёнка.

Верните ребёнку веру в себя. Начните с консультации и увидите изменения☝️

Если материал был полезен и помог что-то осознать, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru