Китайские ученые исследовали сенсорные впечатления и эмоциональные переживания, которые вызывает у людей аромат дорогого зеленого чая. В эксперименте изучались четыре чая — и в кратком анонсе работы не указано, что это были за чаи. Да это, впрочем, и не важно. Самое любопытное в этой работе — не конкретный результат (о котором я все равно скажу пару слов чуть позже), а методика исследования. Наши ученые китайские коллеги пропустили зеленые чаи через TDS и TDE дегустации. О которых, как мне кажется, есть смысл сказать несколько слов — уж очень они интересные. TDS — это Temporal Dominance Of Sensations, что, пожалуй, можно перевести как «Кратковременное доминировние ощущений». Говорят, что в более или менее устойчивом виде эта дегустационная методика оформилась к 2003 году. Чему, как это обычно бывает, предшествовали всяческие предварительные изыскания. Варианты реализации TDS-дегустаций бывают разными, но вкратце там все происходит примерно следующим образом. Дегустатор работает с неки