Найти в Дзене

Из Сибири на крайний Север: БелАЗ–548 № 402. Запах выпечки в ремонтном боксе. Приключения продолжаются

Пока новоиспечённый капитан ходил к начальству, экипаж обсуждал предстоящую работу. Любой узел самосвала требовал заботливых рук. – Думай не думай, а работать нужно! Сказал Петрович и пошёл переодеваться в ремонтную одежду. Стояло короткое якутское лето. В воздухе кружила стая комаров. В белазовском ремонтном боксе комаров не было. Не хотел, вездесущий комар обитать в таких условиях. Работа закипела, каждый из водителей чётко знал что ему делать. Терялся только новый член экипажа. Ивана и Геннадия он явно побаивался. Пытаясь наладить отношения с Григорием. Расспрашивая о своём месте в экипаже. Рабочий день в ремонтном боксе подходил к финалу. Экипаж БелАЗ–548 №402 продолжал работу. Потеряв надежду на ранний уход, продолжал работать и новый член экипажа. Домой ушли в полночь, чтобы завтра с утра продолжить работу. С утра следовало отправить на ремонт ГМП. Контроль, ремонт ГМП, возложить на Ивана. Григорий по старой привычке занимался дизелем. Топливный насос и форсунки в топливный
Фото автора. 80 годы двадцатого века. БелАЗ на зимнике Усть-Кут – Мирный.
Фото автора. 80 годы двадцатого века. БелАЗ на зимнике Усть-Кут – Мирный.

Пока новоиспечённый капитан ходил к начальству, экипаж обсуждал предстоящую работу. Любой узел самосвала требовал заботливых рук.

– Думай не думай, а работать нужно!

Сказал Петрович и пошёл переодеваться в ремонтную одежду.

Стояло короткое якутское лето. В воздухе кружила стая комаров. В белазовском ремонтном боксе комаров не было. Не хотел, вездесущий комар обитать в таких условиях.

Работа закипела, каждый из водителей чётко знал что ему делать. Терялся только новый член экипажа. Ивана и Геннадия он явно побаивался. Пытаясь наладить отношения с Григорием. Расспрашивая о своём месте в экипаже. Рабочий день в ремонтном боксе подходил к финалу. Экипаж БелАЗ–548 №402 продолжал работу. Потеряв надежду на ранний уход, продолжал работать и новый член экипажа. Домой ушли в полночь, чтобы завтра с утра продолжить работу. С утра следовало отправить на ремонт ГМП. Контроль, ремонт ГМП, возложить на Ивана.

Григорий по старой привычке занимался дизелем. Топливный насос и форсунки в топливный цех. Распылители для форсунок из дому. Спасибо Пашке "Рокфеллеру".

Требовалось снять все четыре головки дизеля заменить прокладки. Заменить прокладку поддона дизеля. Работа привычная, правда грязная.

В ремонтном боксе суббота, воскресенье считался выходными днями. Кто хотел работать и заработать тот выходил на ремонт и в выходные дни. Экипаж 402 в календарь не смотрел продолжая очень сложный ремонт.

Основной заработок экипажей складывался в карьере. Когда экипаж БелАЗ выполнял месячный план. Водителям месяц простоявших на ремонте, платили голый тариф, который на БелАЗ–548 как и на БелАЗ–540 составлял 240 рублей, и ни каких премий.

Фото автора. Март 2025. Станица. Станичный транспорт.
Фото автора. Март 2025. Станица. Станичный транспорт.

В субботу, когда ремонтный бокс был полупустым. В автобазу явилась супруга нового члена экипажа. Которого звали Вадим.

Женщина осторожно вошла в бокс, с трудом открыв входную дверь, её одежда явно не соответствовала обстановке в боксе.

Появление нового человека в ремонтном боксе сложно не заметить, особенно если посетитель женского пола.

Григорий и Вадим в этот момент готовили к установке поддон дизеля. Крепление поддона к блоку дизеля осуществлялось горой болтов на 6. Сделать это было не просто. Прокладка постоянно соскальзывала, болты на место не становились. Приходилось привязывать прокладку тонкой нитью. Давно отработанная схема в автобазе.

Вадим увидев супругу, поднялся и пошёл ей на встречу. Разговор был ни долгим, женщина гордо покинула негостеприимный ремонтный бокс.

– Что это было?

Спросил у Вадима Иван.

– Делать ей не чего, мужа потеряла, пошла разыскивать.

Приступая к работе, ответил Ивану Вадим.

Все уже и забыли об визите супруги Вадима, когда женщина появилась вновь. На этот раз в её руках было две сумки. Второй визит, дамы был более уверенным. Она сразу направилась к БелАЗ–548 №402. Григорий и Вадим находились под машиной пытаясь закрепить поддон к блоку дизеля. Поддон сняли вовремя, по плану требовалось заменить только прокладку, устранив подтекание масла. При осмотре определили, что сетка приёмника масло насоса покрылась мусором. Пришлось заменить старый изношенный, масляный насос, на новый. Сделали контрольную протяжку коренных и шатунных подшипников.

Женщина подошла к самосвалу в боксе, перебивая запах ГСМ, вкусно запахло свежей выпечкой. В выходные дни буфет в первой автобазе не работал, выходной день. На работу водители брали бутерброды, Бутерброды имели свойство быстро заканчиваться.

Вадим подошёл к супруге:

– Ты зачем пришла, я же сказал, что мы здесь надолго.

Фото автора. Май 2025. Весенние розы.
Фото автора. Май 2025. Весенние розы.
К Новому году на платформе завершились эксперименты. Возможно кому-то стало понятно чем это вызвано, что хотела сказать или сделать платформа. На канале автора "Колхозный водитель транспорта" заметных перемен не обнаружено. Теневой бан канала продолжается.
Но, у нас есть читатели, их много, они сами находят тексты автора. При такой поддержке платформа бессильна отрицательно повлиять на канал "Колхозный водитель транспорта".
С сегодняшнего дня в станицу, по прогнозу синоптиком, придёт зима. Температура воздуха опуститься до – 6 градусов по Цельсию. Снежные заряды витают в воздухе. Станичников ждут весёлые перемены в погоде.

Из Сибири на крайний Север: БелАЗ–548 № 402. Запах выпечки в ремонтном боксе. Приключения продолжаются.