В первых кадрах сериала полицейские врываются в дом обычной, типичной английской семьи из 4-х человек.
Полицейские сносят дверь, а сам сериал сносит ту тонкую границу между текущей реальностью и тем временем, когда становишься родителем подростка.
Не скрою, всю первую серию я была в тихом ужасе от происходящего и не столько от самого сюжета сериала (тут уж видели и пострашнее), а от осознания грядущего. Потому как мальчиком-подростком я никогда не была и какие бы правильные инструкции к детям переходного периода ни писали детские психологи, на местности может быть по-разному. Бояться — это нормально.
Дальше у меня случился диссонанс, потому что все в этом сериале говорят рафинированно экологично, даже когда приставляют пушку к виску. Всё вам через «пожалуйста», да «будьте добры», просто хрестоматия по общению. Точнее, по тому периоду, когда люди узнали, как это надо делать, и друг на друге тренируются. Но всё это совершенно не мешает твориться бардаку в школе, на который взрослые смотрят как будто через розовые очки. Мне очень понравились неспешные экологичные диалоги на фоне тотального хаоса образовательной системы, есть в этом что-то, отправляющее мысль в космос глубоких раздумий. Ни тебе давления, ни разборок никаких, каждый уже уверен в своей правоте и чисто идет по протоколу.
Фокус собственного внимания сужает восприятие реальности.
«Переходный возраст» это ярко показывает.
- Следователь, который уверен в виновности мальчика, не видит фактов, противоречащих этому убеждению,
- отец, уверенный в невиновности мальчика (что с родительской позиции вполне адекватно), пропускает мимо очевидные очевидности (что уже не очень адекватно, конечно).
Если уйти от родительской темы, то хочу отметить: когда мы даже не допускаем для себя, что может быть по-другому, мы и не ищем новых способов жить жизнь.
Чтобы что-то искать, имеет смысл верить! Также на восприятие влияет травма, она сужает наш фокус внимания до себя. Увы, животрепещущей развязки в сериале не получилось, и я согласна с теми отзывами, которые кричали «не докрутили!», но может так и нужно было?
Эпизод с клиническим психологом.
Тут мой муж еще раз посмотрел на меня восхищенно и погладил по голове, успокаивая то ли меня, то ли себя. Фантазии о личных травмах психолога, которые у нее открылись в беседе с мальчиком, — это просто фантазии, а вот ее стойкость при его проявлении злости и ярости — просто мое восхищение. С чужой злостью и правда сложно справляться, тут важно помнить о внутренней опоре на собственные эмоции и контакт с реальностью: я не могла вызвать такие яркие чувства, это не мои эмоции, а его, он злится не на мою личность, а на ситуацию и/или травмирующую ситуацию в прошлом и значимого взрослого в ней же.
Это, конечно, навык, и даже с ним всё равно непросто, но вполне возможно. Я подумала в этот момент о том, что сам статус психолога ставит защитный барьер на такие ситуации, которые важны и нужны в терапии (да-да, психолог любит не только ваши катарсические слезы, но и злость).
«Прости, сынок. Я должен был сделать больше».
Последние кадры и последние слова достаточно хорошего отца мальчка.
Актеры в сериале играют бесподобно, и мне бы хотелось поддержать будущего родителя подростка в себе и в вас, будущих и настоящих.
В становлении личности, ее поведении, проявлении себя в жизни и социуме, достижениях безусловно присутствует влияние семейной системы — родителей в известной и неизвестной мере. Но, кроме этого, на личность влияет и окружающий ее мир, социум вне семьи, врожденные данные, а также факторы, на которые вообще никак нельзя влиять и, возможно, невозможно описать.
Какими выросли наши дети определяет только часть нас, а не целиком, и это не способ передать ответственность — это способ быть в контакте с реальностью.
Всех обняла.
Подписывайтесь ✔️, чтобы не пропустить разборы других популярных сериалов и фильмов.