Найти в Дзене
Школа Феникс

«ЕГЭ сдал, а знаний не вынес» – репортаж на «Россия 1»

Учитель физики Семен Александрович Ерёмкин принял участие в съёмке сюжета для телеканала «Россия 1». «ЕГЭ сдал, а знаний не вынес» – в репортаже с таким заголовком, вышедшем на телеканале «Россия 1», рассуждается о том, почему успешные выпускники школ остаются невеждами, пренебрегая ради нужных для сдачи ЕГЭ предметов теми, которые сдавать не требуется, и предлагается формировать «культуру знаний» всеми возможными средствами, включая популяризацию науки. Часть сюжета снимали в школе «Феникс» на уроке физики в 9 классе. Семён Александрович ответил на вопросы журналиста и прокомментировал эту важную тему. «Вопрос журналиста звучал так: действительно ли, по моему мнению и по мнению учительского сообщества, современные школьники на выходе из школы не имеют базовых знаний по многим предметам, неграмотно пишут, но при этом, готовясь к ЕГЭ, стараются сдать на максимальный балл одни предметы, упуская другие? Считается, что раньше выпускники при выходе из школы были более эрудированными, подгот

Учитель физики Семен Александрович Ерёмкин принял участие в съёмке сюжета для телеканала «Россия 1».

«ЕГЭ сдал, а знаний не вынес» – в репортаже с таким заголовком, вышедшем на телеканале «Россия 1», рассуждается о том, почему успешные выпускники школ остаются невеждами, пренебрегая ради нужных для сдачи ЕГЭ предметов теми, которые сдавать не требуется, и предлагается формировать «культуру знаний» всеми возможными средствами, включая популяризацию науки.

Часть сюжета снимали в школе «Феникс» на уроке физики в 9 классе. Семён Александрович ответил на вопросы журналиста и прокомментировал эту важную тему.

«Вопрос журналиста звучал так: действительно ли, по моему мнению и по мнению учительского сообщества, современные школьники на выходе из школы не имеют базовых знаний по многим предметам, неграмотно пишут, но при этом, готовясь к ЕГЭ, стараются сдать на максимальный балл одни предметы, упуская другие?

Считается, что раньше выпускники при выходе из школы были более эрудированными, подготовленными, более грамотными и знали базовые вещи. И я с этим согласен. Всё потому, что советское школьное образование в целом было более фундаментальным (хотя, конечно, многое зависело от школ и регионов), но дети были более подготовленными и производили впечатление более эрудированных. Вектор усилий современного школьника направлен на сдачу ЕГЭ и изучение только тех наук, которые ему интересны. К примеру, если ты хочешь двигаться в направлении IT технологий, ты будешь изучать математику и информатику, а литература и история будут тебе неинтересны. Также сейчас развивается предпрофессиональное образование (медицинские, инженерные и другие классы), где дети в рамках трёхстороннего договора получают знания по конкретным предметам, чтобы затем целенаправленно поступить в профильный вуз. Само по себе это очень хорошо, но бывает, что дети упускают непрофильные предметы, которые не изучают. Какие выходы могут быть? Я считаю, что тем, кто не сдаёт предмет, важно преподносить его так, чтобы не просто пройти программу, но чтобы отложились какие-то практические знания, появился интерес и не возникло отторжение или отвращение к «ненужному» предмету. Тут многое зависит от учителя. К примеру, я учился в физмат классе, но у нас была замечательная учитель литературы, которая пробудила во мне интерес к самостоятельному чтению, так что я даже после окончания школы с удовольствием читал и перечитывал классику. Также было бы хорошо сделать единый курс по естествознанию для учеников 10-11 – такой, чтобы у учеников формировалась единая картина мира, даже если они не сдают предметы естественно-научного цикла. Для этого надо сделать курс максимально практикоориентированным – минимум задач и максимум прикладных знаний и навыков. Такого курса пока не существует, но его стоило бы создавать! Сейчас много говорится о том, отменять или не отменять ЕГЭ. Мне кажется, было бы правильным не вводить обязательную сдачу экзаменов по всем предметам, как это было когда-то, но сделать такой единый экзамен по курсу естествознания, который мог бы сдать любой, кто ходил на занятия. И, повторюсь, главное – чтобы был преподаватель, который сможет донести такой курс интересно. Правда, не всё и не всегда зависит от преподавателей. Самое главное – чтобы человек хотел сам эти знания получить. Иначе можно долго стучаться в закрытую дверь!»

Репортаж здесь.

#школафеникс
#учителяфеникса