Найти в Дзене
ЛисТок

Дебют книжного «Разворота» на Севкабеле

Выходные в лекторий'порт «Севкабель» прошли под знаком книжного дебюта. Здесь впервые состоялся «Разворот» — ярмарка-лекторий, которая, судя по заявлениям организаторов, может стать ежегодной. На столах гости листали книжные новинки и свежие журналы от десяти с лишним издательств: от «Ивана Лимбаха» и «Самоката» до Ad Marginem и малотиражного «ШИЛО». Были столы с журналами Seasons, Black Square… На сцене в это время шли презентации: Нина Дашевская, известная по «Дню числа Пи» (подростковая литература, по которой многие театры ставят спектакли, в том числе в «Кукфо»), представила «Несуществующий причал» и потом подписывала книги прямо в зале, а историк искусства Кирилл Чунихин рассказывал о своей книге «Американское искусство, Советский союз и каноны холодной войны» (A History of American Art in the Soviet Union during the Cold War), изначально написанной на английском и только потом профессионально переведенной. Организаторы заявили, что «Разворот» обратится к ритуалам повседневности

Дебют книжного «Разворота» на Севкабеле

Выходные в лекторий'порт «Севкабель» прошли под знаком книжного дебюта. Здесь впервые состоялся «Разворот» — ярмарка-лекторий, которая, судя по заявлениям организаторов, может стать ежегодной. На столах гости листали книжные новинки и свежие журналы от десяти с лишним издательств: от «Ивана Лимбаха» и «Самоката» до Ad Marginem и малотиражного «ШИЛО». Были столы с журналами Seasons, Black Square…

На сцене в это время шли презентации: Нина Дашевская, известная по «Дню числа Пи» (подростковая литература, по которой многие театры ставят спектакли, в том числе в «Кукфо»), представила «Несуществующий причал» и потом подписывала книги прямо в зале, а историк искусства Кирилл Чунихин рассказывал о своей книге «Американское искусство, Советский союз и каноны холодной войны» (A History of American Art in the Soviet Union during the Cold War), изначально написанной на английском и только потом профессионально переведенной.

Организаторы заявили, что «Разворот» обратится к ритуалам повседневности и месту чтения среди них. Гости говорили о том, как книги преображают реальность, а писатели — как придумывают миры. Отдельная дискуссия была посвящена вмешательству искусственного интеллекта в литературу.

Среди всего этого разнообразия я выбирала между философией и кинематографом: в итоге взяла труд Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать» – анализ общества дисциплины через призму тюрем, школ и больниц, и свежий, 2025 года, сборник «Линч» от издательства «Сеанс» с эссе о культовом режиссёре. Облизнулась на Муратову, Скорсезе от тоже издательства. Мероприятие скорее получилось камерным, уютным, с шуршанием страниц. Ждём продолжения.

-2
-3
-4
-5