Найти в Дзене
Андрей Мишонов

Семья погибшего в бассейне «Умка» ребёнка подала иск в суд

https://www.mk.ru/social/2025/12/22/roditeli-malchika-utonuvshego-v-basseyne-umka-podali-isk-na-gosuchrezhdeniya.html Как адвокат и представитель семьи Волковых, вынужден сообщить: мы с родителями так и не дождались встречных шагов от московских чиновников. 19 декабря 2025 года был подан иск в Головинский районный суд Москвы о взыскании компенсации морального и материального вреда. Представьте: вы приводите своего семилетнего сына на первое занятие в бассейн. Городской, проверенный, с дипломированными тренерами. Вы уходите спокойным – ваш ребёнок в безопасности, под присмотром профессионалов. Через час вам звонят и говорят, что ваш сын мёртв. Именно это случилось с семьёй Волковых 1 апреля 2023 года. 1 апреля 2023 года семилетний Михаил Волков пришёл на своё первое занятие по плаванию в муниципальный бассейн «Умка» в САО Москвы. Мальчик не умел плавать. Родителей не допустили к бортику. Инструктажа не провели. В бассейне, где дети впервые учатся плавать, не было спасателя. За без

Семья погибшего в бассейне «Умка» ребёнка подала иск в суд

https://www.mk.ru/social/2025/12/22/roditeli-malchika-utonuvshego-v-basseyne-umka-podali-isk-na-gosuchrezhdeniya.html

Как адвокат и представитель семьи Волковых, вынужден сообщить: мы с родителями так и не дождались встречных шагов от московских чиновников. 19 декабря 2025 года был подан иск в Головинский районный суд Москвы о взыскании компенсации морального и материального вреда.

Представьте: вы приводите своего семилетнего сына на первое занятие в бассейн. Городской, проверенный, с дипломированными тренерами. Вы уходите спокойным – ваш ребёнок в безопасности, под присмотром профессионалов.

Через час вам звонят и говорят, что ваш сын мёртв.

Именно это случилось с семьёй Волковых 1 апреля 2023 года.

1 апреля 2023 года семилетний Михаил Волков пришёл на своё первое занятие по плаванию в муниципальный бассейн «Умка» в САО Москвы. Мальчик не умел плавать.

Родителей не допустили к бортику. Инструктажа не провели. В бассейне, где дети впервые учатся плавать, не было спасателя. За безопасностью детей никто не следил. ТАМ ГДЕ ДЕТИ ВПЕРВЫЕ УЧИЛИСЬ ПЛАВАТЬ НЕ БЫЛО СПАСАТЕЛЯ!

Миша утонул на глазах у молодых неопытных тренеров.

Что было после

После трагедии родители не думали о судах и компенсациях. Они надеялись на элементарное человеческое участие. На слова поддержки. На помощь с похоронами сына. На извинения. На соболезнования.

Ничего этого не последовало.

Ни ГБУ «МосСпортОбъект» (работодатель тренеров), ни ГБУ «Мосгорспорт» (организация, отвечающая за спортобъекты), ни Департамент спорта Москвы, ни Правительство Москвы не проявили участия.

Даже тренеры, по вине которых погиб ребёнок, отрицали вину и не заплатили ни копейки.

Семья писала во все инстанции, обращалась к мэру Москвы. В ответ приходили бездушные отписки: «виноваты отдельные сотрудники», «нет оснований для выплат», «обращайтесь в суд».

Все расходы на похороны, и другие сопутствующие расходы легли на плечи родителей, которые хоронят своего ребёнка и воспитывают ещё двоих детей.

Почему мы идём в суд

По делу вынесен и вступил в силу обвинительный приговор сотрудникам ГБУ «Мосгорспорт». Вина доказана и установлена судом.

Но организации упорно избегают ответственности. Хотя закон прямо указывает на обязанность работодателя возместить вред, причинённый его работником.

Ответчики по иску:

- ГБУ «МосСпортОбъект» (работодатель тренеров)

- ГБУ «Мосгорспорт» (организация, отвечающая за спортобъекты)

- Два тренера

Обе организации созданы Правительством Москвы и подчиняются Департаменту спорта города Москвы

О чём эта история

Это не просто судебное дело. Это история о том, как система даёт сбой. О том, как чиновники прячутся за отписками вместо того, чтобы взять на себя ответственность. О том, как семья, потерявшая ребёнка, остаётся наедине со своим горем.

Это предостережение для всех родителей. Сегодня трагедия произошла с семьёй Волковых. Завтра она может коснуться любой семьи, которая доверяет своего ребёнка спортивной секции в надежде на безопасность и профессионализм.

Потому что в муниципальных спортивных учреждениях могут пренебрегать элементарными правилами безопасности. Может не быть спасателя. Тренеры могут быть неопытными. А родители – не знать об опасности, доверяя государственной организации.

Семья идёт в суд не за деньгами. Деньги не вернут Мишу. Они идут за справедливостью. За признанием того, что их сын существовал, что его жизнь имела ценность, что его смерть не должна остаться строчкой в статистике.

Идут в суд за тем, чтобы подобное не повторилось ни с одним ребёнком, ни с одной семьёй.

🙏🏻 Эта история должна быть услышана. Ради памяти Миши. Ради безопасности всех наших детей.