Найти в Дзене
Армия и Флот

Испытания «изделия 177». Новый российский авиадвигатель пятого поколения.

Сегодня официальными ресурсами ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» были продемонстрированы кадры, как сообщается, первых лётных испытаний нового авиадвигателя для тактической авиации пятого поколения — "изделия 177". Как следует из официального релиза, данная силовая установка отличается повышенными эксплуатационными характеристиками, в частности, топливной экономичностью и назначенным ресурсом, отмечается достижение форсажной тяги в 16 000 кгс (примерно соответствует таковой американского двигателя Pratt & Whitney F119 установленного на истребителе F-22 Raptor). Данный показатель значительно превосходит таковые 14500 кгс у АЛ-41Ф1 и 12500 АЛ-31 строевых отечественных тактических самолетов. Прямо не заявляется, но из имеющихся в открытых источниках данных можно заключить, что "изделие 177" является дальнейшим развитием линейки авиадвигателя АЛ-41Ф1 с учетом возможности установки их на посадочное место АЛ-31 и улучшением ряда характеристик (или же развитием самой линейки АЛ
Фотография из официального Telegram-канала "ОАК".
Фотография из официального Telegram-канала "ОАК".

Сегодня официальными ресурсами ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» были продемонстрированы кадры, как сообщается, первых лётных испытаний нового авиадвигателя для тактической авиации пятого поколения — "изделия 177".

Как следует из официального релиза, данная силовая установка отличается повышенными эксплуатационными характеристиками, в частности, топливной экономичностью и назначенным ресурсом, отмечается достижение форсажной тяги в 16 000 кгс (примерно соответствует таковой американского двигателя Pratt & Whitney F119 установленного на истребителе F-22 Raptor). Данный показатель значительно превосходит таковые 14500 кгс у АЛ-41Ф1 и 12500 АЛ-31 строевых отечественных тактических самолетов.

Фотография из официального Telegram-канала "ОАК".
Фотография из официального Telegram-канала "ОАК".

Прямо не заявляется, но из имеющихся в открытых источниках данных можно заключить, что "изделие 177" является дальнейшим развитием линейки авиадвигателя АЛ-41Ф1 с учетом возможности установки их на посадочное место АЛ-31 и улучшением ряда характеристик (или же развитием самой линейки АЛ-31). Изделие позиционируется в том числе для замены силовых установок истребителей Су-30 (и других машин семейства Су-27 с двигателями АЛ-31), с акцентом на экспорт. (Если ориентироваться на особенности и характеристики озвучивавшиеся ранее на зарубежных авиасалонах).

-3

В этой связи может возникать определённая путаница, так как новый авиадвигатель для варианта Су-57, предназначенного для поставок в ВКС России, имеет другой рабочий индекс — "изделие 30", а также серийный индекс АЛ-51. Судя по всему, ввиду нежелания экспортировать наиболее передовую продукцию отечественного военного двигателестроения была проведена работа по глубокой модернизации уже поставлявшихся на экспорт силовых установок для их соответствия требованиям пятого поколения.

-4

Стоит заметить, что тяга двигателя "изделия 177", которая указывалась на рекламных стендах во время различных международных выставок, составляла 14500 тыс. кгс. В сегодняшнем же релизе ОДК указаны 16000. Данный факт хорошо сочетается с заявленной возможность повышения тяги за счёт снижения ресурса двигателя. Последний показатель достиг рекордных для отечественного двигателестроения — 6000 часов. Соотношение повышения тяги/снижения ресурса в настоящий момент неизвестно и не называлось.

-5

Во-первых, "изделие 177" может быть интересно для экспортных заказчиков, которые проявляющих интерес к Су-57Е или другим Российским самолётам тактической авиации. Во-вторых двигатель может быть использован для ремоторизации парка имеющихся сейчас в строю ВКС РФ/других стран машин.

При этом как мы понимаем - это не двигатель второго этапа для российской версии Су-57, который должен пойти (вполне возможно что и пошел) в серию в этом году, подробностей о нем у нас почти нет, однако из заявлений представителей российской промышленности известно, что это изделие с высокой степенью новизны, более простое в эксплуатации, есть также информация о форсажной тяге в районе 17000-18000 кгс.

Дополнение: В очередной раз заметим, что не следует придавать слишком большое значение качеству обработки и состоянию поверхностей самолета на фотографиях, это один из прототипов созданных по программе Т-50, который использовался входе испытаний, более того, очень похоже что это именно тот борт который совершал первый полет с "изделием 30" еще в 2017 году, если судить по внешним признакам. Серийные самолеты выглядят несколько иначе, пример чего ниже.

-6