Найти в Дзене
Агентство Репутация

ИИ тут ни при чем! Почему McDonald’s пришлось удалить новогоднюю рекламу

? В Нидерландах McDonald’s выпустил новогодний ролик, полностью созданный с помощью ИИ. Видео вышло 1 декабря и почти сразу вызвало волну критики — настолько сильную, что через девять дней бренд удалил ролик из YouTube и соцсетей. Реклама обыгрывала песню It’s the Most Wonderful Time of the Year, но с противоположным посылом: предпраздничный сезон показан как «самый отвратительный период года». Герои ролика страдают от пробок, плохой погоды и бытовых травм, а McDonald’s предлагает «переждать все это» в ресторанах до января. Как отреагировала аудитория: «В своей рекламе McDonald’s относится к Рождеству более цинично, чем Гринч» «Суть этой рекламы в том, что “праздники — отстой” и поэтому решение — проводить как можно больше времени в McDonald’s. Забудьте о друзьях и семье… съешьте “Биг Мак”» Что ответили создатели: Агентство TBWA\Neboko и студия The Sweetshop заявили, что над роликом работали реальные специалисты, а производство заняло семь напряженных недель и потребовало «больш

ИИ тут ни при чем! Почему McDonald’s пришлось удалить новогоднюю рекламу?

В Нидерландах McDonald’s выпустил новогодний ролик, полностью созданный с помощью ИИ. Видео вышло 1 декабря и почти сразу вызвало волну критики — настолько сильную, что через девять дней бренд удалил ролик из YouTube и соцсетей.

Реклама обыгрывала песню It’s the Most Wonderful Time of the Year, но с противоположным посылом: предпраздничный сезон показан как «самый отвратительный период года». Герои ролика страдают от пробок, плохой погоды и бытовых травм, а McDonald’s предлагает «переждать все это» в ресторанах до января.

Как отреагировала аудитория:

«В своей рекламе McDonald’s относится к Рождеству более цинично, чем Гринч»

«Суть этой рекламы в том, что “праздники — отстой” и поэтому решение — проводить как можно больше времени в McDonald’s. Забудьте о друзьях и семье… съешьте “Биг Мак”»

Что ответили создатели:

Агентство TBWA\Neboko и студия The Sweetshop заявили, что над роликом работали реальные специалисты, а производство заняло семь напряженных недель и потребовало «больше человеко-часов, чем традиционная съемка».

Этот аргумент ситуацию не спас. Напротив, соцсети отреагировали сарказмом — вплоть до шуток про «болящие пальцы от ввода промтов».

В итоге, после удаления ролика со всех платформ, McDonald’s рассказал, что конфликт стал «важным уроком в процессе изучения эффективного использования ИИ».

По моему мнению, проблема этого ролика была не в использовании ИИ, а в посыле.

Новый год — это праздник, к которому люди готовятся, ждут и проводят с близкими. Ирония допустима, но здесь бренд фактически высмеял саму ценность праздника, предложив заменить его походом в фастфуд. Такой депрессивный и жесткий тон вызвал бы негатив и при классической съемке.

#новости