Найти в Дзене
Гараж в миниатюре

ПАЗ-652 от Modimio. Цена согласно качеству.

Я снова рад приветствовать всех почитателей масшабных моделей и конечно, своих преданных и надёжных подписчиков! Я благодарен всем, кто следит за развитием моего канала и остаётся вот уже два года постоянным читателем! Поверьте, чтобы как то удержать уже имеющуюся аудиторию и поддерживать интерес к каналу, приходиться много над этим работать. Я в свою очередь хочу поздравить всех Вас с

С душой и любовью. Подарок к Новому году.

Модель ПАЗ-652 от Моdimio.
Модель ПАЗ-652 от Моdimio.

Я снова рад приветствовать всех почитателей масшабных моделей и конечно, своих преданных и надёжных подписчиков! Я благодарен всем, кто следит за развитием моего канала и остаётся вот уже два года постоянным читателем! Поверьте, чтобы как то удержать уже имеющуюся аудиторию и поддерживать интерес к каналу, приходиться много над этим работать. Я в свою очередь хочу поздравить всех Вас с наступающим 2026м годом! И пожелать, чтобы он нёс только позитив в каждую семью! Чтобы все ваши мечты и задумки обязательно сбывались! И вы сохраняли своё здоровье на долгие годы! Ну а я продолжу свой экскурс в миниатюрный гараж и расскажу, что в нём появилось за последнюю неделю.

ПАЗ-652 в интересном двухцветном окрасе.
ПАЗ-652 в интересном двухцветном окрасе.

Моя супруга уже успела сделать подарок к Новому году и порадовала очередным автобусом от Костромского Modimio ПАЗом 652. Эту модель я хотел уже давно, да всё руки никак до неё не доходили. А впечатлила она меня своей необычайно красивой окраской кузова. Это первое, что привлекло моё внимание. Ну и хотелось в коллекции иметь более ранний ПАЗ. Мечты сбываются как говорится! И модель

обрела своё постоянное место среди других не менее легендарных автобусов.

Используя наработки Горьковского автобусного завода по автобусу ГЗА-652 вагонной компоновки с несущим основанием кузова, на Павловском автобусном заводе создали свой автобус ПАЗ-652, который стал революционный в своём классе и предопределил развитие завода на многие десятилетия вперёд. С этой непростой задачей заводчанам удалось справиться всего за три года. К 7 ноября 1955 года, в честь предстоящего 20ого съезда КПСС, собрали первый опытный образец ПАЗ-652.

Простенько, но со вкусом проработана передняя часть модели.
Простенько, но со вкусом проработана передняя часть модели.

Основные агрегаты автобуса были унифицированы с грузовым автомобилем ГАЗ-51А. Установлен форсированый до 90 л.с. рядный шестицилиндровый двигатель с некоторыми элементами от двигателя легкового автомобиля ГАЗ-12 (ЗИМ). Автобус ПАЗ-652 получился новаторским, поэтому на доводку конструкции и испытания последующих опытных образцов ушло ещё два с половиной года. Второй опытный образец собрали в конце мая 1956 года. В следующем 1957 году на выставке красовался тот же самый автобус, но уже основательно переделанный и перекрашенный. В частности, на него установили новые ширмовые четырёхстворчатые входные двери в салон вместо изначально двухстворчатых. А также, изменили форточки в окнах. У них появились сдвижные стёкла вместо опускных. Но в ходе эксплуатации выяснилось, что основание кузова ПАЗ-652 быстро ржавело и разрушалось, а ремонт оказался чрезвычайно сложным. Реальный срок службы кузовов первых автобусов оказался всего 40-50 тысяч километров! Павловскому заводу пришлось срочно искать пути исправления ситуации. Выход нашли в применении более мощного рамного основания кузова, несущую систему которого изготавливали из толстого швеллера. Обновлённая модель получила наименование ПАЗ-652Б.

Задняя часть модели ПАЗ-652.
Задняя часть модели ПАЗ-652.

Что же касается самой масштабной модели, то здесь я буду краток. Она выполнена в среднем, на том же уровне, что и другие автобусы этого же производителя. На вес модель ощутимее легче более поздних моделей ПАЗ. И кажется, что корпус выполнен полностью из пластика. Объяснение только одно: производитель взялся жёстко экономить, чтобы удержать ценник в этом же пределе. В целом, замечаний у меня к модели нет, чтобы как то сильно её критиковать. Надо понимать, что это нишевый ценовой сегмент и требовать тут большего- ну я не знаю. Если хотите поставить более что то качественное и проработанное- это уже наверное ДИП моделс. Ну там и разница в цене будет сильно отличаться. Советов тут давать никаких не буду. Нравится модель-берите. Или ищите другие варианты. Но с помощью рук и некоторого умения можно и эту модель довести до приличного уровня, если это вам так важно. А я же пожалуй, оставлю её такой какая она есть. Подарку очень рад и полностью доволен пополнению!

Больших претензий к модели по большому счёту нет.
Больших претензий к модели по большому счёту нет.

А на этом у меня пока всё. До встречи с вами в новом году! Всем удачных покупок и отличных экземпляров на полку!