Найти в Дзене

Рынок остыл, планы не выполнены, Китай усилил позиции: главные автотренды конца 2025 года

Конец 2025 года подтвердил ключевые сдвиги на российском авторынке. После краткосрочного всплеска, связанного с изменением утильсбора, спрос вернулся к умеренным значениям, а традиционного предновогоднего роста не произошло. На фоне высоких цен и жёсткого автокредитования рынок завершает год с двузначным спадом и невыполненными планами у большинства производителей, включая АвтоВАЗ и часть китайских брендов. Одновременно усиливается роль локализованных марок, формируется дефицит отдельных моделей, а суммарные продажи китайских автомобилей в России за 20 лет превысили 3 млн штук, что подчёркивает структурную трансформацию рынка. Подробнее в дайджесте главных событий минувшей недели: с 15 по 21 декабря. По данным «Автостата», во 2–3 декадах декабря спрос вернулся к «нормальному» уровню после всплеска в конце ноября — начале декабря, связанного с новой формулой утильсбора. Традиционного роста продаж к концу года рынок не показывает. ⏩IXBT Федеральная таможенная служба заявила о проблемах
Оглавление

Конец 2025 года подтвердил ключевые сдвиги на российском авторынке. После краткосрочного всплеска, связанного с изменением утильсбора, спрос вернулся к умеренным значениям, а традиционного предновогоднего роста не произошло. На фоне высоких цен и жёсткого автокредитования рынок завершает год с двузначным спадом и невыполненными планами у большинства производителей, включая АвтоВАЗ и часть китайских брендов.

Одновременно усиливается роль локализованных марок, формируется дефицит отдельных моделей, а суммарные продажи китайских автомобилей в России за 20 лет превысили 3 млн штук, что подчёркивает структурную трансформацию рынка.

Подробнее в дайджесте главных событий минувшей недели: с 15 по 21 декабря.

▪️Предновогоднего ралли не будет

По данным «Автостата», во 2–3 декадах декабря спрос вернулся к «нормальному» уровню после всплеска в конце ноября — начале декабря, связанного с новой формулой утильсбора. Традиционного роста продаж к концу года рынок не показывает.

IXBT

▪️ФТС признала сложности с утильсбором из ЕАЭС

Федеральная таможенная служба заявила о проблемах расчёта утильсбора для автомобилей из Казахстана и Белоруссии и предложила упростить методику. При этом доначисления по уже ввезённым машинам продолжаются.

72.ru

▪️Итоги года: рынок просел, планы не выполнены, дефицит у отдельных брендов

За январь–ноябрь 2025 года рынок новых легковых автомобилей сократился на 17–18% г/г — до ~1,19 млн машин на фоне высоких цен и жёсткого автокредитования. Большинство производителей не выполнили годовые планы (АвтоВАЗ — около 66%, Solaris — 63%, ряд китайских брендов — 65–69%), тогда как Belgee и Geely/Knewstar близки к плану и формируют дефицит у дилеров.

Реальное время / 32CARS

▪️Китай продал в России 3 млн автомобилей за 20 лет

Первый миллион китайских машин рынок проходил 17 лет, второй — за 1,5 года, третий был достигнут уже в ноябре 2025-го. Почти 60% всех продаж пришлись на три бренда: Chery (20,9%), Haval (18,8%) и Geely (17%).

IXBT

🚀Чтобы поддержать проект, подписывайтесь на нас в Дзене и Telegram.