Найти в Дзене
Авто Mail

Ferrari 250 GTO 1962 года выставили на аукцион: он побьет все рекорды

Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска — не просто большая редкость. Это настоящий единорог в мире автомобилей! Шасси 379GT было единственным Ferrari 250 GTO, окрашенным в Bianco Speciale (специальный белый цвет). Только восемь из 36 построенных автомобилей были с правым рулем. И один из них перед вами! Шасси 3729GT было изготовлено 7 мая 1962 года и отправлено фирме Scaglietti, ответственной за изготовление кузова. Алюминиевый кузов был спроектирован компанией Bizzarini и разработан Ferrari. Два месяца спустя был выдан регистрационный номер 79396 в Модене. Автомобиль был приобретен Джоном Кумбсом, бывшим автогонщиком и владельцем британской команды Privateer Racing, и был доставлен ему в Англию 28 июля 1962 года. С этим автомобилей Кумбс выигрывал в классе GT и пять раз финишировал вторым. В августе того же года состоялся гоночный дебют Bianco Speciale 250 GTO. На трассу выезжали такие профессиональные гонщики, как Грэм Хилл, Джек Сирс, Майк Пэйкс, Рой Сальвадори и Ричи Гинтер. Он также фи

Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска — не просто большая редкость. Это настоящий единорог в мире автомобилей! Шасси 379GT было единственным Ferrari 250 GTO, окрашенным в Bianco Speciale (специальный белый цвет). Только восемь из 36 построенных автомобилей были с правым рулем. И один из них перед вами!

-2

Шасси 3729GT было изготовлено 7 мая 1962 года и отправлено фирме Scaglietti, ответственной за изготовление кузова. Алюминиевый кузов был спроектирован компанией Bizzarini и разработан Ferrari. Два месяца спустя был выдан регистрационный номер 79396 в Модене.

-3

Автомобиль был приобретен Джоном Кумбсом, бывшим автогонщиком и владельцем британской команды Privateer Racing, и был доставлен ему в Англию 28 июля 1962 года.

С этим автомобилей Кумбс выигрывал в классе GT и пять раз финишировал вторым. В августе того же года состоялся гоночный дебют Bianco Speciale 250 GTO.

-4

На трассу выезжали такие профессиональные гонщики, как Грэм Хилл, Джек Сирс, Майк Пэйкс, Рой Сальвадори и Ричи Гинтер. Он также финишировал вторым в 1962 и 1963 годах, участвуя в гонке RAC Tourist Trophy в Гудвуде, которая в то время была официальным этапом Международного чемпионата FIA среди производителей GT.

В 1962 году этот Ferrari был временно предоставлен в аренду отделу по проведению соревнований Jaguar для аэродинамических и эксплуатационных испытаний на заводе Browns Lane в Великобритании, где родились такие культовые автомобили, как легкий E-Type и XJ13.

-5

Джек Сирс одержал на нем победу в классе GT на гонке Guards Trophy 1963 года в Брэндс-Хэтче. Год спустя автомобиль был продан Джону Пирсу через брокера Роберта Перри из Elmbridge Motors Ltd. В декабре 1967 года он продал Ferrari коллекционеру Нилу Корнеру.

-6

Автомобиль находился в его собственности с 1970 по 1999 год. Он провел почти 30 лет в гараже с климат-контролем, ухоженный и законсервированный, пока в 1999 году не перешел из рук в руки и не оказался в коллекции Джона Ширли, где и находится с тех пор. За это время 250 GTO был заново покрашен в оригинальный цвет Bianco Speciale.

Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска оснащен 3,0-литровым двигателем Tipo 168/62 Comp V12 мощностью 296 лошадиных сил (крутящий момент 217 Нм). Он разгоняется с 0 до 97 км/ч в среднем за 5 секунд и развивает максимальную скорость 274 км/ч.

-7

Пятиступенчатая механическая коробка передач передает мощность на задние колеса. Тормозную способность обеспечивают четырехколесные дисковые тормоза Borrani.

-8

В автомобиле сохранены гоночные детали того времени, такие как накладки на капот.

Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска будет продан с аукциона Mecum в Киссимми 17 января 2026 года и может стать самым дорогим автомобилем такого типа в мире. Это первая публичная продажа этого автомобиля. Будущий владелец также получит двигатель Ferrari 250 GTO-spec V12.

-9

Самым дорогим проданным Ferrari 250 GTO стало шасси 4153 GT, которое, как сообщается, перешло в руки таинственного покупателя, заплатившего 70 миллионов долларов в 2018 году. Учитывая гоночную родословную этого экземпляра и тот факт, что это единственный заводской белый 250 GTO из 36 построенных экземпляров, он может побить этот рекорд в январе, когда состоится аукцион.

По состоянию на сентябрь 2023 года Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года выпуска является самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе. Его цена составила 143 миллиона долларов.