Найти в Дзене

Как сепарироваться от сына? Правда, которую неприятно услышать

Отвечаю на вопрос подписчицы. Дорогая Ирина, вы спрашиваете: «Как можно безболезненно сепарироваться от взрослого сына? Очень за него переживаю». Спасибо, что доверились и написали. Я хочу ответить вам честно, как женщина женщине, как психолог, который не раз проходил этот путь вместе с мамами. Мой ответ может быть неприятен вам, потому что безболезненной сепарации не существует. И вашему сыну действительно должно стать настолько неудобно, некомфортно и где-то болезненно, чтобы он начал адаптироваться к новой жизни. По-другому это не бывает. А ваша задача — набраться достаточного ресурса, сил, смелости и дерзости, чтобы наблюдать за этим процессом и не вмешиваться в него. Не мешать человеку проживать свою боль. Только после того, как человек чувствует, что ему больно, он начинает как-то на это реагировать и меняться. Давайте приведём пример: Вот вы носите обувь, и она вам постоянно натирает. У вас мозоль, и вам больно. Вы берёте пластырь и заклеиваете, продолжаете носить эту обувь. И э

Отвечаю на вопрос подписчицы.

Дорогая Ирина, вы спрашиваете: «Как можно безболезненно сепарироваться от взрослого сына? Очень за него переживаю». Спасибо, что доверились и написали. Я хочу ответить вам честно, как женщина женщине, как психолог, который не раз проходил этот путь вместе с мамами.

Мой ответ может быть неприятен вам, потому что безболезненной сепарации не существует. И вашему сыну действительно должно стать настолько неудобно, некомфортно и где-то болезненно, чтобы он начал адаптироваться к новой жизни. По-другому это не бывает.

А ваша задача — набраться достаточного ресурса, сил, смелости и дерзости, чтобы наблюдать за этим процессом и не вмешиваться в него. Не мешать человеку проживать свою боль. Только после того, как человек чувствует, что ему больно, он начинает как-то на это реагировать и меняться.

Давайте приведём пример:

Вот вы носите обувь, и она вам постоянно натирает. У вас мозоль, и вам больно. Вы берёте пластырь и заклеиваете, продолжаете носить эту обувь. И это продолжается, продолжается до того момента, пока вы не расстанетесь с этими туфлями, не наденете новые. То есть насколько вам должно быть больно, чтобы что-то изменить в жизни.

Поэтому это должно быть болезненно. И у вас должно хватить мудрости, чтобы вы не обезболивали сына, а занимались собой в этот момент. Поддерживали себя.

Потому что, конечно, он будет гневаться. Потому что комфортные условия вы у него отберете. И он будет очень недоволен этим процессом.

Так вот, то, как он пройдёт эту сепарацию, даст вам понимание того, достаточно ли вы в него вложились, какой вы были матерью. Когда вы наблюдаете за тем, как он встречается с этой болью, как он проживает эту боль, как он адаптируется к этой боли, какие он делает выводы, как он взрослеет.

Потому что это была ваша самая главная задача: не обезопасить его от боли в этой жизни, не решать за него все проблемы, а научить встречаться с настоящей жизнью, с проблемами, с болью, с любыми другими переживаниями и как-то на это реагировать. То есть действовать, другими словами — адаптироваться, быть настолько гибким, чтобы не бежать сразу же к мамочке, не просить вас решить за него проблемы, а самому искать решение.

Так что вам сил смотреть на то, как ему будет больно, и не вмешиваться. Ну а ему — дерзости и желания жить в этой жизни.

И здесь я вам скажу только одно: переживайте за себя. Переживайте настолько, чтобы у вас появился интерес к собственной жизни.

Если хотите каждый день получать полезные материалы для счастливой жизни, находиться в тёплом сообществе, подписывайтесь на мой Телеграм-канал "Просто о жизни".