Найти в Дзене

Книга «Всегда готовый сочинитель полонезов и менуэтов» (1757) Иоганна Филиппа Кирнбергера позволяет любому стать композитором с помощью

игральных костей. Ноты здесь — материал для бесконечного конструктора. Алгоритм прост: бросок кубика (одного или двух) определяет число в таблице, которое указывает на конкретный такт из приложения. Его нужно переписать или выбрать соответствующую печатную карточку, выкладывая партитуру как пасьянс. Кирнбергер создавал это как полезную замену азартным играм. В отличие от карт, здесь игроки встают из-за стола с «выигрышем» в виде новой пьесы. Вариативность поражает: математик Гумперц насчитал тысячи триллионов комбинаций (число из 16 цифр). Для ленивых есть метод сдвига: меняя порядок чисел одной пьесы по кругу, получают новую мелодию. Сам автор с иронией вспоминал, как смеялся над своим изобретением, стоившим ему бессонных ночей.

Книга «Всегда готовый сочинитель полонезов и менуэтов» (1757) Иоганна Филиппа Кирнбергера позволяет любому стать композитором с помощью игральных костей. Ноты здесь — материал для бесконечного конструктора.

Алгоритм прост: бросок кубика (одного или двух) определяет число в таблице, которое указывает на конкретный такт из приложения. Его нужно переписать или выбрать соответствующую печатную карточку, выкладывая партитуру как пасьянс.

Кирнбергер создавал это как полезную замену азартным играм. В отличие от карт, здесь игроки встают из-за стола с «выигрышем» в виде новой пьесы. Вариативность поражает: математик Гумперц насчитал тысячи триллионов комбинаций (число из 16 цифр).

Для ленивых есть метод сдвига: меняя порядок чисел одной пьесы по кругу, получают новую мелодию. Сам автор с иронией вспоминал, как смеялся над своим изобретением, стоившим ему бессонных ночей.

-2
-3