Найти в Дзене

Новый год уже на носу, а значит пора подводить итоги и заглядывать в будущее

Вместе с Ириной Коваленко, лидером направления SteadyControl Мебель, поговорили о том, как чувствует себя индустрия в конце 2025 года.
Обсудили, что было хорошо, а что плохо, и к чему нужно готовиться в следующем году. Каким выдался 2025 год для всей мебельной индустрии?
В 2025 году индустрия вновь переживала трудный период. Случились налоговые изменения, планируют повысить пошлины на ввозимые товары. Продолжается поиск решений для импортозамещения — это сказывается на логистике, поэтому увеличиваются траты, которые чувствует конечный покупатель. На рынке труда ситуация не выравнивается: стоимость одного сотрудника повышается, а его эффективность остается на низком уровне. Все очень стараются верить в хорошие исходы, однако за этот год множество мелких компаний закрылись и обанкротились. В этом списке есть и стабильные фабрики, которые свернули свою деятельность. Производство мебели растет, а ее оборачиваемость падает — уже длительное время компании производят больше, чем продают.

Вместе с Ириной Коваленко, лидером направления SteadyControl Мебель, поговорили о том, как чувствует себя индустрия в конце 2025 года.

Обсудили, что было хорошо, а что плохо, и к чему нужно готовиться в следующем году.

Каким выдался 2025 год для всей мебельной индустрии?

В 2025 году индустрия вновь переживала трудный период. Случились налоговые изменения, планируют повысить пошлины на ввозимые товары. Продолжается поиск решений для импортозамещения — это сказывается на логистике, поэтому увеличиваются траты, которые чувствует конечный покупатель.

На рынке труда ситуация не выравнивается: стоимость одного сотрудника повышается, а его эффективность остается на низком уровне.

Все очень стараются верить в хорошие исходы, однако за этот год множество мелких компаний закрылись и обанкротились. В этом списке есть и стабильные фабрики, которые свернули свою деятельность.

Производство мебели растет, а ее оборачиваемость падает — уже длительное время компании производят больше, чем продают.

Столкнувшись с этими вызовами, коллеги чаще начинают понимать, что жить, как раньше уже не получится, и что нужно подстраивать бизнес под текущие реалии — чаще приходят к цифровизации и омниканальности. Развитие новых точек продаж и их единая работа уже воспринимается не как тренд, а как обычная необходимость.

Сейчас уже не важна точка контакта, важно, чтобы покупатель остался в рамках вашего бренда.

Из хорошего — мебельная индустрия начала трансформироваться — менять бизнес-модель и управленческие устои в лучшую сторону.

В этом и помогает SteadyControl. Мы не думаем о том, как было раньше. Мы фокусируемся на том, как поменять магазин/продавцов/ассортимент/коммуникацию с клиентом так, чтобы бизнес был прибыльным и эффективным.

Омниканальность стала нормой. Ждать ли момент, когда маркетплейсы в мебельной индустрии станут такими же привычными?

Неминуемо станут, многие уже выставляются с разным товаром. Но сохраняется ряд проблем, которые маркетплейсы, по их заявлению, пытаются решить.

Первое — это доставка. Доставка организовывается силами маркетплейсов и гарантировать качество очень опрометчиво. Часто бренды сталкиваются с тем, что их товар приезжает к покупателю в каком-то полуразваленном, непригодном виде. Поэтому бренды сопротивляются.

Однако многие выставляют мебель за 300 000 - 500 000 рублей и люди ее выбирают и покупают на маркетплейсах. Это говорит о том, что клиенты, привыкшие покупать товары в онлайне, там и остаются — их не пугает цена. Или они используют онлайн-магазин в качестве витрины: знакомятся с брендом и ассортиментом, а после приходят в офлайн-розницу.

В 2026 году точно не стоит воспринимать маркетплейсы, как зло — это еще одна дополнительная точка для взаимодействия с клиентом, которая повышает узнаваемость бренда.

Война за клиента в офлайне и онлайне не заканчивается, ждать ли перемирия и что делать с демпингом цен на маркетплейсах?

Я думаю цена в онлайне рано или поздно подскочит и станет равной рознице. Такой разрыв не может сохраняться долго. Если покупатель хочет сидеть дома на диване, смотреть телевизор и попутно заказывать товар по сниженной цене, при этом получать его, не приходя в пункт выдачи, то ему придется за это заплатить.

Вскоре покупатель начнет платить за то, что он никак не тратит свой ресурс.