Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Новый Sollers S9. Первый взгляд на русского соперника Pajero Sport

На отечественном рынке рамных внедорожников, оставшемся без японских фаворитов Isuzu MU-X, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, готовится к выходу новый игрок. Это полноприводный рамный внедорожник Sollers S9, созданный на одной платформе с пикапом ST9. Старт продаж намечен на третий квартал будущего года. Конструкция и силовой выбор В основе S9 классическая рамная конструкция с подключаемым полным приводом (part-time), понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Первое время автомобиль будут оснащать локализованным 2-литровым турбодизелем мощностью 143 л. с. с крутящим моментом 410 Нм, а позже в гамме появится бензиновый 2.0-литровый двигатель (199 л. с., 380 Нм момента). Оба агрегата будут работать в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Ожидается, что S9 окажется крупнее легендарных конкурентов прошлого. Его длина составит около 5 200 мм, а ширина 1 965 мм. Несмотря на платформу пикапа, задняя подвеска изначально проектировалась пружинной

На отечественном рынке рамных внедорожников, оставшемся без японских фаворитов Isuzu MU-X, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner, готовится к выходу новый игрок. Это полноприводный рамный внедорожник Sollers S9, созданный на одной платформе с пикапом ST9. Старт продаж намечен на третий квартал будущего года.

Конструкция и силовой выбор

В основе S9 классическая рамная конструкция с подключаемым полным приводом (part-time), понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Первое время автомобиль будут оснащать локализованным 2-литровым турбодизелем мощностью 143 л. с. с крутящим моментом 410 Нм, а позже в гамме появится бензиновый 2.0-литровый двигатель (199 л. с., 380 Нм момента). Оба агрегата будут работать в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Ожидается, что S9 окажется крупнее легендарных конкурентов прошлого. Его длина составит около 5 200 мм, а ширина 1 965 мм. Несмотря на платформу пикапа, задняя подвеска изначально проектировалась пружинной, что должно обеспечить более комфортабельную езду. В перспективе, через 2.5-3 года, инженеры планируют добавить версию с автоматическим полным приводом (Torque-on-Demand).

-2

Визуально Sollers S9 напоминает китайский внедорожник JAC JS9, чья российская премьера была отложена. Однако, российская модель – не просто копия. Разработчики подчёркивают, что это глубокая адаптация с изменениями, которые вносились без оглядки на первоначальный проект. Главные отличия – усиленная антикоррозионная обработка кузова и климатический пакет для суровых зим. В базовое оснащение войдёт предпусковой подогреватель, обогревы передних сидений, руля, лобового и заднего стекла, а также зеркал. Обещают и полный набор электронных ассистентов водителя: систему курсовой устойчивости, помощь при спуске с горы, мониторинг полосы, слепых зон и прочее.

-3

Производство S9 разместят на мощностях Ульяновского автозавода (УАЗ), в новом корпусе, где уже собирают пикап ST9. Завод активно инвестирует в локализацию. На площадке уже освоили штамповку крупных кузовных деталей, производство рам, сборку двигателей и коробок передач. Для модели S9 это означает не только контроль над цепочкой поставок, но и возможность гибко реагировать на запросы рынка. По мнению производителя, Sollers S9 не станет прямым конкурентом УАЗ «Патриот». По замыслу, модели займут разные ценовые ниши и будут ориентированы на разную аудиторию. Новый SUV позиционируется как более современный и комфортабельный автомобиль, рассчитанный в том числе и на семейное использование. Уже в следующем году станет ясно, насколько этот расчёт окажется верным.