Найти в Дзене

Личный бренд: это вам не картошку фри готовить, или Почему вас до сих пор путают с тем парнем из соседнего отдела

Давайте представим. Вы печете самые воздушные круассаны в городе. Это ваш продукт. А теперь представьте, что вы — этот чудаковатый француз с усами, в тельняшке и берете, который с утра пораньше выносит столик на тротуар, напевает шансон и так заразительно смеется, что даже уставшие офисные работники не могут пройти мимо, не купив кофе и ту самую хрустящую вкуснятину. Это уже личный бренд. Чувствуете разницу? Вы в блоге Ксении Юханановой, специалиста по PR, журналиста, уже динозавра в этой сфере, человека, который с 1998 года бороздит на пиаровском корабле пучину компаний и экспертов. Сегодня еще одна триггерная для многих тема, которую мне хочется озвучить. Разобраться в этом непросто, многие думают, что это всё одно и то же, но на поверку оказывается, что это совершенно разные вещи. Ну что ж, давайте разбираться вместе! Многие почему-то уверены, что личный бренд в пиаре — это просто взять и сделать себе красивую аватарку, написать пару умных постов в блог и ждать, когда толпы клиентов
Оглавление

Давайте представим. Вы печете самые воздушные круассаны в городе. Это ваш продукт. А теперь представьте, что вы — этот чудаковатый француз с усами, в тельняшке и берете, который с утра пораньше выносит столик на тротуар, напевает шансон и так заразительно смеется, что даже уставшие офисные работники не могут пройти мимо, не купив кофе и ту самую хрустящую вкуснятину. Это уже личный бренд. Чувствуете разницу?

фото сгененировано ИИ, artguru.ai
фото сгененировано ИИ, artguru.ai

Вы в блоге Ксении Юханановой, специалиста по PR, журналиста, уже динозавра в этой сфере, человека, который с 1998 года бороздит на пиаровском корабле пучину компаний и экспертов. Сегодня еще одна триггерная для многих тема, которую мне хочется озвучить. Разобраться в этом непросто, многие думают, что это всё одно и то же, но на поверку оказывается, что это совершенно разные вещи. Ну что ж, давайте разбираться вместе!

Многие почему-то уверены, что личный бренд в пиаре — это просто взять и сделать себе красивую аватарку, написать пару умных постов в блог и ждать, когда толпы клиентов выломают дверь. Но это уровень «купил гитару — считай, стал рок-звездой». На самом деле, продукт и личный бренд — это как ингредиенты и готовое блюдо. Мука, масло и яйца — это ваши навыки, ваш продукт или услуга. Но чтобы гости (читай: аудитория, клиенты, работодатели) захотели это съесть, нужно превратить ингредиенты в то самое фирменное блюдо, подать его на красивой тарелке, да еще и с такой историей, что пальчики оближешь.

Почему все так путаются?

Путаница возникает потому, что мы живем в мире, где «рассказывать о себе» стало невероятно легко. Завел "розовую соцсеть", написал 20 постов — и вот ты уже «эксперт». Написал статью на Дзене — и ты «мыслитель». Но это все — лишь инструменты, разрозненные детали от разных конструкторов. Можно сколько угодно выкладывать в сториз свой кофе, но если за этим нет четкой системы, уникальной ценности и, простите, реальной экспертизы, вы останетесь для мира просто «человеком, который очень любит свой кофе».

Мило, но не более того. Конечно, есть блогеры, создавшие свои социальные сети из красивой картинки: "живу в Дубае или в Риме, вот моя вилла, а вот красивые распаковки, а вот еще моя ёлка до потолка и мои прекрасные дети, которые занимаются и балетом, и верховой ездой и фехтованием, а я еще строю дома, продаю квартиры, делаю макияж, и у меня своя школа по парикмахерскому искусству, я на все руки, и живу дорого-богато". Таких любят, на таких подписываются, но за ними, как правило, есть что-то иное. Я о другом.

Личный бренд — это про тотальную сборку. Как пазл, где потеря даже одной детали портит всю картину.

Представьте, что ваш личный бренд — это звезда. Не метафорическая, а самая настоящая, пятиконечная. И чтобы она сияла, нужно зажечь все пять лучей. Если горит только один — это не звезда, это просто одинокий фонарь в поле.

  1. Луч первый: контент и соцсети. Да, это важно. Ваши статьи, посты, видео, подкасты. Это ваша визитная карточка и рупор. Но если на этом все заканчивается, вы просто говорящая голова в ленте. Я поняла это на многих моих клиентах, которые не идут дальше, а на этом заканчивают, не понимая, что это лишь один маленький кусочек общего, большого паззла.
  2. Луч второй: публичность в СМИ. Комментарии эксперта в профильных изданиях, колонки, интервью. Это добавляет веса, авторитета и той самой «медийности». Без этого вы — локальный герой, но не более. Как ни крути, это важный момент в продвижении, и когда имя эксперта или компании звучит, к нему относятся совершенно по-другому. Это уже не диванный эксперт с блогом в непонятной соцсети, это авторитет, к которому можно обращаться в случае сложных вопросов и ситуаций.
  3. Луч третий: «живые» выступления. Участие в конференциях, митапах, семинарах в качестве спикера или даже активного участника. Здесь вас видят вживую, чувствуют вашу энергию, задают вопросы. Это превращает абстрактного «автора постов» в реального, симпатичного человека. Можно быть гением в текстах, но на сцене выглядеть как деревянная кукла. Это убивает весь эффект. Конечно, попасть на подобные мероприятия не просто, но если задаться целью и добиваться каждой цели понемногу, со временем это войдет в систему, и вас уже просто будут везде приглашать.
  4. Луч четвертый: взаимодействие с комьюнити. Вы не монолог, вы — диалог. Ответы на комментарии, прямые эфиры, работа в профессиональных чатах, нетворкинг. Без этого вы — монумент самому себе, на который все смотрят, но не взаимодействуют. Это сложнее всего, особенно в таком изобилии информации и конкуренции уже в любых сферах, но это еще один момент, который не стоит упускать.
  5. Луч пятый: стратегические проекты и реклама. Да-да, иногда личный бренд нужно продвигать почти как мыло. Точечная реклама на нужную аудиторию, коллаборации с другими экспертами, запуск собственного проекта (даже бесплатного), который станет вашей «визитной карточкой». Это топливо для роста. Сейчас без бюджетов никак, это нужно понимать на берегу, когда вы планируете развивать свой бренд или компанию, вкладывать все равно придется.
Если вы только пишете в блог, но боитесь камеры как огня — ваш бренд хромает. Если вы блистаете на конференциях, но в сети о вас ни слуху ни духу — вас быстро забудут. Если вы даете комментарии Forbes, но в вашем телеграм-канале пусто — люди не поймут, где вас искать. На мой взгляд, тут всё взаимосвязано, и очень важно, когда вы делаете всё вместе.

Вкус того самого круассана складывается из всего: и из масла, и из умения пекаря шутить с клиентами, и из уютной атмосферы самой пекарни.

Личный бренд в пиаре — это не про то, чтобы сделать одно дело и почивать на лаврах. Это про синергию. Ваше выступление на конференции даст материал для трех постов. Пост привлечет внимание журналиста, который возьмет у вас интервью. По интервью вас пригласят выступить на другой конференцию. И так по кругу.

Так что, если вы все еще думаете, что личный бренд — это «завел блог и жду», пора пересмотреть подход. Доставайте свою «тельняшку» уникальности, надевайте «берет» харизмы и начинайте печь свой неповторимый «круассан» из всего, что вы умеете и чем хотите делиться с миром. Сейчас очень большой объем информации, блогов, экспертов, компаний - огромное количество. И если не встроиться, не успеть, не сделать, а стоять на месте, добиться крутых результатов будет сложно. Даже просто для того, чтобы рос блог компании, нужно делать рекламные интеграции, взаимодействовать с блогерами, изучать свои конкурентные преимущества, и это только на одной площадке, а их довольно много.

Только так вас перестанут путать с «тем самым парнем из соседнего отдела» и начнут узнавать как того самого специалиста, к которому идут за советом, помощью и... вашим неповторимым подходом!

---------------------------------------------

Как с этим у вас? Делитесь в комментариях!

Искренне благодарю вас за то, что читаете мой блог! Не забывайте на него подписываться!

В моем Дзен-Премиум много интересных советов по PR и продвижению личного бренда, а также по работе с Дзеном, как и в Телеграм-канале.