Найти в Дзене

Стоит ли покупать авто с вариатором?

Бесступенчатые коробки передач (CVT) остаются предметом жарких споров российских автомобилистов. Кто-то находит такой агрегат довольно удобным в эксплуатации, а кто-то утверждает, что это самая проблемная коробка из всех существующих. Увы, отчасти второе утверждение верно. На авторынке достаточно машин не с самыми удачными вариаторами, о них расскажем на Uremont. Технически коробка CVT может быть крайне уязвимой из-за особенностей конструкции и особенностей места эксплуатации автомобиля. Но есть ряд моделей, у которых вариаторы просто оказались ломкими, а то и вовсе не ремонтопригодными: Абсолютно любая коробка передач, даже если это надежная «механика» нуждается в ТО и ремонте. Найти хороший автосервис для такого обслуживания поможет приложение Uremont. Всему виной суровый российский климат в некоторых регионах России. Сильный холод или жара приводят к загустению масла или, наоборот, перегреву. Также на состояние коробки могут влиять резкие температурные перепады. Еще одна проблема –
Оглавление

Бесступенчатые коробки передач (CVT) остаются предметом жарких споров российских автомобилистов. Кто-то находит такой агрегат довольно удобным в эксплуатации, а кто-то утверждает, что это самая проблемная коробка из всех существующих. Увы, отчасти второе утверждение верно. На авторынке достаточно машин не с самыми удачными вариаторами, о них расскажем на Uremont.

-2

Автомобили с проблемным вариатором

Технически коробка CVT может быть крайне уязвимой из-за особенностей конструкции и особенностей места эксплуатации автомобиля. Но есть ряд моделей, у которых вариаторы просто оказались ломкими, а то и вовсе не ремонтопригодными:

  • Jatco011E. Японская коробка устанавливалась на большинство популярных марок (Nissan, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Suzuki, Jeep). Агрегат крайне чувствителен к нарушению регламента замены технической жидкости и плохо реагирует на резкие маневры. Но в целом, если эксплуатировать авто аккуратно, гарантийный срок эта коробка вполне успешно проходит.
  • Jatco CVT INVECS-III. Вариатор устанавливался на некоторые модели Ниссан, Рено и Митсубиси. По заявлению производителя, коробка рассчитана на крупные авто (в том числе полноприводные), но на практике владельцы жалуются на быстрый износ подшипников, поломки редукционного клапана и другие неприятности. Причем первые тревожные «звоночки» наступали уже спустя первые 100 000 км пробега.
  • CVT X-Tronic. Бесступенчатая коробка устанавливалась преимущественно на Nissan и Renault и плюсы у нее есть: высокая динамика, хорошая топливная экономичность. Но вот к длительным «забегам» она не приспособлена, ремонт очень дорогой, а рабочую жидкость для замены сложно найти в продаже в России.

Абсолютно любая коробка передач, даже если это надежная «механика» нуждается в ТО и ремонте. Найти хороший автосервис для такого обслуживания поможет приложение Uremont.

-3

Почему вариаторы часто ломаются?

Всему виной суровый российский климат в некоторых регионах России. Сильный холод или жара приводят к загустению масла или, наоборот, перегреву. Также на состояние коробки могут влиять резкие температурные перепады.

Еще одна проблема – разное дорожное покрытие. Грунтовка, неровности, городские «пробки» приводят к выходу CVT из строя. Ну и самая главная причина выхода из строя вариатора – действия самого водителя. Этот агрегат изначально не предназначен для агрессивной манеры вождения, что важно учесть при покупке автомобиля. И проводить обслуживание нужно в строгом соответствии с регламентом производителя. Если не делать резких стартов, не допускать пробуксовок и не таскать тяжелые прицепы – вариатор вполне может прослужить 250 000 км пробега и более.