Найти в Дзене

Как купить б/у авто и не пожалеть: чек-лист для автомобилиста

Российская «вторичка» в 2025 году переживает не лучшие времена. Цены ощутимо выросли, а среди предложений от частных большую часть составляют авто с возрастом 10-15 лет. Но все же купить качественную машину и не за космический ценник реально. На Uremont расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля. Каждого покупателя в первую очередь волнует вопрос стоимости машины. И здесь поможет условное деление ассортимента всех авто на несколько групп по цене: Лучше изучить как минимум 20-30 объявлений и понять, какая средняя цена на выбранную модель. Слишком щедрые скидки должны насторожить – наверняка у автомобиля есть юридические или скрытые технические проблемы. Первое, на что мы обращаем внимание в объявлении – фотографии. У владельца, которому нечего скрывать, они будут четкими, сделанными в дневное время и в достаточном количестве. Ночные снимки, грязный автомобиль, отсутствие фото с подкапотным пространством сигнализируют о наличии проблем. Не торопитесь доверят
Оглавление

Российская «вторичка» в 2025 году переживает не лучшие времена. Цены ощутимо выросли, а среди предложений от частных большую часть составляют авто с возрастом 10-15 лет. Но все же купить качественную машину и не за космический ценник реально. На Uremont расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

-2

Особенности российского вторичного авторынка в 2025-2026 году

Каждого покупателя в первую очередь волнует вопрос стоимости машины. И здесь поможет условное деление ассортимента всех авто на несколько групп по цене:

  • До 400 000 рублей. В этой категории, как правило, бюджетные автомобили (Рено, ВАЗ, Киа, Пежо и прочие) 2006-2014 годов выпуска. Более половины из них требуют серьезных вложений в ремонт, поэтому рассматривать их покупку лучше, как временную меру. Например, если вы начинающий водитель и в дальнейшем планируете покупку новой машины.
  • До 800 000 рублей. Это «рабочие лошадки», которые способны проработать еще с десяток лет (VW Polo, Kia Rio III, Hyundai Solaris). Оптимальный вариант, но требуется внимательно проверить пробег – очень много таких авто работали в такси и курьерских службах. А значит, придется потратится на восстановление нормального состояния.
  • До 1 500 000 рублей. Здесь можно найти предложения автомобилей 2017-2020 г. в., иногда даже с остаточной гарантией. В категорию попадают авто в хорошей комплектации и с относительно небольшими пробегами.
  • От 1 500 000 рублей. Здесь преобладают топовые комплектации, а иногда и премиум сегмент. Но учтите, что дорогие запчасти и сложная электроника могут сильно ударить по кошельку нового владельца.

Лучше изучить как минимум 20-30 объявлений и понять, какая средняя цена на выбранную модель. Слишком щедрые скидки должны насторожить – наверняка у автомобиля есть юридические или скрытые технические проблемы.

-3

Краткий чек-лист для покупателя подержанного авто

Первое, на что мы обращаем внимание в объявлении – фотографии. У владельца, которому нечего скрывать, они будут четкими, сделанными в дневное время и в достаточном количестве. Ночные снимки, грязный автомобиль, отсутствие фото с подкапотным пространством сигнализируют о наличии проблем.

Не торопитесь доверять фразе «не бита, не крашена»! В большинстве случаев подобные утверждения от продавца как раз означают, что машина все же имеет проблемы. Если вы выбрали подходящий вариант, следуйте простой схеме:

  1. Пробейте автомобиль по VIN на сайте ГИБДД и других ведомств (это бесплатно). Больше информации даст платный отчет (например, на сайте «Автокод»).
  2. Убедитесь, что VIN на кузове и моторе совпадает с документами. Документы должны быть оригинальными и в наличии у продавца.
  3. Если разбираетесь в авто, захватите на первый осмотр фонарик, толщиномер и портативный сканер (OBD). Не разбираетесь в технических нюансах? Лучше загоните авто на СТО (можно найти через приложение Uremont) или воспользуйтесь услугами платного специалиста. Должно насторожить, если продавец назначает встречу в малолюдном месте или поздним вечером.
  4. Осмотрите ЛКП, измерьте слой краски на кузове, убедитесь, что кузовные зазоры симметричны. Проверьте всю электронику и заведите двигатель, чтобы оценить его работу.
  5. Под капотом важно поискать следы потеков, плохо изолированные провода и прочие следы возможных неприятностей.
  6. На тест-драйве не стесняйтесь пробовать автомобиль на разных дорожных покрытиях, скоростях ми маневрах. Ничего не должно скрипеть, стучать или вилять.

Это лишь краткий чек-лист, подробнее о состоянии автомобиля расскажет только опытный автомеханик или комплексная диагностика на СТО.