Найти в Дзене
Пазлы жизни

Так начиналась дружба

Это случилось в тот год, когда я окончила третий класс. Папе, простому рабочему, дали квартиру в городе, в новом доме. Для нашей семьи это была не просто хорошая новость - это была целое событие, перевернувшее нашу семейную жизнь. Мы все ликовали. Папе больше не надо думать о дровах, сене для скотины, вспашке огорода. Мам, казалось, сбросила с плеч невидимое коромысло - прощались ранние подъёмы, доение коровы, стирка на речке. А мне, вместо долгой дороги в школу соседнего села, предстояло идти в четвёртый класс в городскую школу, вместе с моей сестрёнкой-первоклассницей. Всё лето пролетело в суматохе переезда и обустройства. Чистый подъезд, третий этаж, просторные комнаты, балкон, выходящий во двор - всё казалось другим миром, отличным от того, откуда я переезжала. Взрослые с азартом покупали мебель, холодильник, телевизор, шторы. Мыли, чистили, красили. А мы с сестрёнкой осваивали двор, как маленькие исследователи новой планеты. «Ура! Мы - городские!» - шептали мы друг другу. Остава

Это случилось в тот год, когда я окончила третий класс. Папе, простому рабочему, дали квартиру в городе, в новом доме. Для нашей семьи это была не просто хорошая новость - это была целое событие, перевернувшее нашу семейную жизнь. Мы все ликовали.

Папе больше не надо думать о дровах, сене для скотины, вспашке огорода. Мам, казалось, сбросила с плеч невидимое коромысло - прощались ранние подъёмы, доение коровы, стирка на речке. А мне, вместо долгой дороги в школу соседнего села, предстояло идти в четвёртый класс в городскую школу, вместе с моей сестрёнкой-первоклассницей.

Всё лето пролетело в суматохе переезда и обустройства. Чистый подъезд, третий этаж, просторные комнаты, балкон, выходящий во двор - всё казалось другим миром, отличным от того, откуда я переезжала. Взрослые с азартом покупали мебель, холодильник, телевизор, шторы. Мыли, чистили, красили. А мы с сестрёнкой осваивали двор, как маленькие исследователи новой планеты. «Ура! Мы - городские!» - шептали мы друг другу. Оставалось главное - познакомиться с городскими девчонками.

Однажды, выглянув с балкона, я увидела девочку у соседнего подъезда. В руке у неё было какое-то лакомство. Сердце ёкнуло. Надев сандалии, я стремглав бросилась вниз.

Мы представились. Её звали Люба. И тогда, по наивной деревенской привычке, я, глядя на её угощение, спросила:

- Процведать дашь?

Люба странно на меня посмотрела и молча продолжила есть. Я, решив, что она не расслышала, повторила:

- Ну, процведать-то дашь?

Она наконец поняла. Её глаза округлились: «Ты хочешь попробовать?»

Я кивнула. И тогда она рассмеялась: «В городе так не говорят! Ты что, из деревни?»

Мне стало невероятно стыдно и неловко. Она сразу распознала во мне чужую, деревенскую. Но желание подружиться было сильнее смущения. Так, с конфуза и смеха, началась наша дружба - дружба, которой уже больше пятидесяти лет.

С той самой Любой я училась не только городскому этикету. Наши балконы стали домовым телеграфом: стоило появиться свободной минуте, мы выходили на балконы своих квартир и звали друг друга – погулять во дворе, покататься на качелях, посмотреть фильмы, фигурное катание по телевизору, просто посекретничать, ведь днем у нее в квартире были только мы, а у меня строгая все контролирующая бабушка. Мы учились в разных классах, но стали незаменимыми помощницами: она вытягивала мою математику, а я помогала ей писать сочинения, к которым у меня был талант. А ещё были своместные лыжные прогулки в лес, катание на санках, помощь мамам по хозяйству.

Я обожала слушать, как она играет на пианино - она ходила в музыкальную школу. Благодаря Любе я влюбилась в музыку: мы вместе зубрили «музыкальную литературу», и до сих пор я помню биографии Моцарта, Шопена, Чайковского и композиторов «Могучей кучки». Мы могли за раз съесть целое ведро яблок, сварить картофельное пюре, с есть его с томатным соком, как в школе, и пытались стать модельерами- придумывали и шили себе платья, красили белые футболки в яркие цвета, насмотревшись журнала «Бурда моден».

У каждой из нас были и другие подруги, но подруги-одноклассницы не мешали нашей соседской дружбе. Она длилась до самого окончания школы, пока жизненные пути не развели нас по разным городам.

Жизни сложились по-разному. Нас разделяли годы, расстояния, молчание. А потом мы случайно нашли друг друга в «Одноклассниках». И оказалось, что не расставались ни на день. Заговорили так, словно вчера сидели на балконе, болтая о соседском мальчике, перебирали клубнику для варенья, мечтали о будущем после школы. Теперь при редких, но драгоценных встречах мы делимся семейными новостями, смеёмся над старыми школьными историями и шутками, понятными только нам двоим.

Тот дом, где всё начиналось, остался в прошлом. В наших квартирах теперь живут другие люди. Но в памяти навсегда запечатлён тот балкон, с которого два детских голоса звали друг друга в мир игр, открытий и бесконечной дружбы, начавшейся с одного неловкого слова и протянутой дольки лакомства. Простая городская девочка и деревенская переселёнка стали частью истории друг друга. И это, пожалуй, самая добрая новость из всех, что подарила нашей семье та новая квартира.